Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 января 2005 г.

Корреспондент | La Stampa

Между любовью и политикой: молодая Голда любила палестинца

Селим Насиб утверждает, что он рассказал правдивую историю. Лав стори Голды Меир, государственного деятеля Израиля, с арабским банкиром с пессимизмом встречена на родине, хотя некоторые историки допускают, что так и было на самом деле: она была способна на большие чувства.

Очень часто случается, что великие женщины и великие мужчины со временем превращаются в красивые иконы, потрясающие воображение и вызывающие всеобщее любопытство. Подобное превращение произошло и с Голдой Меир, "матерью" израильского государства, сильной, мужественной женщиной, чья жизнь стала достоянием истории. Ее жизнь теперь - успешный мюзикл на Бродвее, а ее тайная любовь - главное действующее лицо в романе, написанном Селимом Насибом, журналистом, родившемся в Бейруте в семье, которую можно назвать частично еврейской (его предшествующий роман "Я полюбил тебя за твой голос" стал бестселлером). "Палестинская любовница" - любовная история, где желание смешивается с событиями, связанными с рождением государства. Сюжет развивается между 20-ми годами и 1948 годом, (годом провозглашения государства Израиль) на спорных территориях, лежащих в основе арабо-израильского конфликта. В ходе повествования страсть, сердечные порывы переплетаются с этой исторической реальностью, остающейся столь же болезненной и сегодня. Евреи и арабы, братья, однако же разделенные. Способные любить друг друга, как Голда и палестинец Альберт Фараон, богатый банкир, но обреченные жить вместе в одном доме как враги.

В книге описывается самая интимная сторона пламенной сторонницы сионизма, страсть, которая толкала его в объятия Альберта во время их тайных встреч, бурных и недозволенных. Мы привыкли представлять себе Голду суровой, с волосами зачесанными назад и прикрывающими уши, крупным носом, которой абсолютно чужды легкомыслие и фривольность. Мы вспоминаем ее лицо в старости, обожженное солнцем киббуцев, ее стальной характер. Но в этой книге мы неожиданно открываем для себя нечто подобное героине мыльной оперы, которая живет и борется, но и очень любит мужчин.

На первом свидании с Альбертом Голда "сразу же отдалась ему, как плотина, не выдержавшая давления. Они бросились друг к другу, смущенные, потеряли контроль над собой, они не знали, что делают". И еще: "Большие руки Альберта оказались под одеждой Голды и ощутили интимность кожи, которая трепещет от удовольствия".

Насколько достоверна эта реконструкция, вызвавшая жесткую реакцию в Израиле, в том числе и среди самой консервативной интеллигенции, не говоря уже о наследниках бывшего премьер-министра, объясняет автор пролога: "Мне давно известна эта история. Альберт Фараон был дедом моего друга Фуада : Одна из внучек Альберта все еще живет в Каире, где она всегда себя чувствовала в изгнании. Альберт приезжал навестить ее, когда бывал в городе. Она любила лошадей, как и он. Альберт рассказывал ей о Гольде, он не мог говорить о ней ни с кем другим. Другие члены семьи предпочитали ничего не знать. Один из них ложился в постель с врагом. Это было чем-то невообразимым, неприличным, почти непристойным".

Об этой передаваемой из уст в уста истории в Тель-Авиве ничего неизвестно: "Сыновья, биограф Гольды Меер пришли в ужас. Гольде нравились мужчины, но ее любовниками были евреи, как и ее народ, других не было. Может быть, на одну ночь, был и король Иордании Абдалла". Но с "вероятно", "возможно" и "если" исторические книги не пишутся, но можно, как в этом случае, написать любовный роман, где главной героиней является молодая свободная женщина, в которой уживаются чувство долга и безрассудство. Своим политическим товарищам она дарит свой ум и свое тело. Как это было с Далманом Шазаром, владельцем Davar, газеты Партии труда.

"Он дал ей силы оставить семью, она принадлежала ему," - пишет Насиб. Давид Ремез, владелец Solel Boneh, компании, которая занимается строительством дорог, мостов, домов во всем yishuv (еврейская община в Палестине) выполнил все обещания, данные Гольде, и "она смогла упасть к нему в объятия".

Главные персонажи истории Израиля представлены как группа подростков с Гольдой в качестве героини праздника "ненасытной" любви. Молодая женщина, которая не находит и не ставит перед собой границ, так же активна в политической деятельности, как и в сердечных делах. Страдающим мужчиной стал Алберт, любовник, который делает все возможное, чтобы заглушить боль от того, что будет. События разворачиваются на фоне Палестины под британским мандатом, земли с отсталой экономикой, напряженностью, фанатизмом, надеждами и иллюзиями. Земля, разделяющая два народа, которая в конце концов разделит двух любовников.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru