Газопровод Nabucco, который пройдет в обход России, призван способствовать увеличению энергобезопасности Европы. Первые планы относительно Nabucco возникли семь лет назад, пишет Frankfurter Allgemeine, когда никто в Европе еще не видел проблемы в зависимости от российского газа; речь тогда шла, прежде всего, об экономике.
Но подписание рамочного соглашения о строительстве Nabucco четырьмя государствами ЕС и Турцией было уже политическим решением, на котором настаивал также Брюссель, особенно после газового кризиса начала текущего года. Причина, считает автор статьи Райнхард Фезер, заключена в России. За последние годы ее руководство неоднократно демонстрировало, что оно готово применять свое энергетическое преимущество как политическое оружие.
После упадка 1990-х годов, при Путине Россия снова обрела силу - но "Кремль перепутал силу с бесцеремонностью", говорится далее в статье. Но этим он добился только того, что бывшие советские республики отдалились от Москвы, а в новых государствах ЕС и НАТО антироссийские настроения сегодня сильнее, чем в первые годы после краха коммунизма. Однако в Москве подобную реакцию на ее поведение толкуют как нежелание Запада видеть сильную Россию.
Бесцеремонность Москвы приносит ей все меньше и меньше успеха, полагает немецкий журналист. Когда в прошлом году российские самолеты сбрасывали бомбы вдоль грузинских газопроводов, прокремлевские комментаторы ликовали, говоря о конце проекта Nabucco и победе конкурирующего проекта "Газпрома" под названием "Южный поток". Однако бомбардировки привели к обратному эффекту. "Nabucco - это реакция на поведение Москвы", - заключает издание.