Беспощадная жара сделала невыносимой жизнь миллионов россиян и жителей Северо-Восточной Европы, у большинства из которых нет кондиционеров, и иссушила миллионы гектаров российской пшеницы, отбросив назад возрождение сельского хозяйства, которое только-только приблизилось к прорыву после долгих лет упадка, пишет The New York Times.
Работа в столице застопорилась, россияне норовят выбраться из душных помещений в парки и на берег реки, снять одежду и нырнуть в Москва-реку, купание в которой не рекомендуется. Вода, будь то относительно чистый фонтан или сомнительный местный водоем, стала самым распространенным убежищем. "Я провожу все дни на пляже и купаюсь, хотя это не разрешено и вода грязная", - признается студент университета Андрей Работин.
По данным Министерства чрезвычайных ситуаций, за последние выходные в России утонули 77 человек, а всего за июль - свыше 400.
В черноземном регионе на юге России, где летние дожди являются нормой, беспощадное солнце иссушило 24 млн акров пшеницы, ячменя и других зерновых. Для сравнения автор статьи Эндрю Крамер сообщает читателям, что вся пахотная земля Великобритании составляет 15 млн акров.
К северу от черноземных полей жара пробудила еще один бич жаркой погоды - торфяные пожары. К понедельнику, по данным МЧС, лесные пожары прошлись по территории в 944 тыс. акров.
В написании статьи принял участие Валентин Иванов