С момента начала сирийского кризиса существуют опасения, что он способен распространиться на весь Ближний Восток, пишет Витторио Эмануэле Парси в материале, опубликованном на сайте газеты La Stampa.
Одной из причин этого может стать существование "прочных политических связей между Асадом, "Хизбаллой" в Ливане и Исламской Республикой Иран, а также нарастание напряженности между Тегераном и Тель-Авивом, усиливающейся вследствие реализации Ираном его ядерной программы", пишет издание.
"Дни Асада и его режима, кажется, сочтены, и вчерашний теракт, в результате которого погибли министр обороны, глава военной разведки и зять Башара Асада и получил тяжелые ранения министр внутренних дел, свидетельствует о качественном скачке в способности повстанцев наносить удары во дворцах власти. Все больше суннитов переходит на сторону оппозиции, и это делает более явной алавитскую природу власти Асада и усиливает вероятность того, что нынешняя гражданская война в стране может обрести межрелигиозную направленность", - пишет автор статьи.
"Сомнения в прочности режима Асада могут привести к обострению межрелигиозной борьбы за пределами сирийских границ. Не случайно в соседнем Ливане все чаще происходят вооруженные столкновения между сторонниками и противниками сирийского режима. Вчерашний теракт в Болгарии, жертвами которого стали семь израильских туристов и около 20 человек получили ранения, быть может, и не имеет отношения к анализируемым событиям. Но обвинения в адрес Ирана со стороны израильского премьера Биньямина Нетаньяху в ответственности за теракт и акцент на том, что он был совершен в 18-ю годовщину атаки на еврейскую общину в Буэнос-Айресе, создают связь, которая может иметь серьезные политические последствия. Быть может, Иран и "Хизбалла" действительно стоят за этим терактом. Возможно, Израиль сделал слишком поспешные выводы. В любом случае, впервые и так конкретно, в эти часы возникает риск того, что неурегулированный вопрос согласия с присутствием Израиля в регионе (и соблюдения прав палестинского народа) сольется в единое целое с арабскими интифадами этих двух лет, с борьбой между шиитами и суннитами (от Бахрейна до Ливана) и с ядерным иранским вопросом. Получается страшный пазл", - пишет автор статьи.