Еще восемь британских семей намерены обойти закон, последовав примеру пары, которая отправилась в Америку, чтобы воспользоваться методикой эмбриональной селекции, создать так называемого "генетически модифицированного" младенца и попытаться спасти жизнь своего первого ребенка.
В результате зазвучали призывы к такому изменению законодательства, которое позволило бы выполнять процедуру в нашей стране.
Мишель и Джейсон Уитакеры решили использовать стволовые клетки пуповины своего новорожденного сына Джэми для лечения его брата, страдающего смертельно опасным заболеванием крови.
Выбор Джэми был осуществлен на стадии эмбриона, когда было установлено, что его клетки почти идеально совпадают с клетками брата Чарли.
Помогавший Уитакерам британский врач Мухаммед Таранисси вчера заявил, что к нему за аналогичной помощью обратились еще 12 пар. Он добавил, что три или четыре пары имеют давние проблемы с оплодотворением, поэтому лишь у восьми из них есть реальные шансы достичь стадии эмбрионального отбора.
Эван Харрис, пресс-секретарь либеральных демократов по проблемам здравоохранения, который до своего недавнего переезда в Дербишир представлял округ, где живут Уитакеры, заявил, что правительство должно разрешить парламенту пересмотреть закон, касающийся воспроизведения. "Правительство должно разрешить общественные и парламентские дебаты по Закону о воспроизведении и эмбриологии для его изменения, допускающего проведение подобной процедуры, ? отметил он. ? Этому закону уже 13 лет, и он не соответствует уровню технического развития".
Джэми Уитакер не первый родившийся в Британии младенец, выбранный, чтобы помочь родственнику: в 2001 году пара, чей ребенок страдал лейкемией и нуждался в пересадке костного мозга, пошла по тому же пути.
Другие младенцы, "модифицированные" с этой целью, родились в США. Брат Джэми болен редкой формой анемии, требующей регулярного и болезненного лечения. Победить болезнь можно только пересадкой стволовых клеток родственника с идеальным совпадением тканей.
Вчера Управление по воспроизведению человека и эмбриологии (HFEA) высказалось в защиту своего решения, не позволяющего проводить подобное лечение. Пресс-секретарь заявила: "Мы должны заботиться о благе эмбриона, а не его родственника. В будущем наша политика, возможно, изменится. Но в настоящее время мы очень строго относимся к выдаче лицензий, рассматриваем каждый отдельный случай, учитывая научный, медицинский и моральный аспекты. В инструкциях HFEA ясно сказано, что женщине разрешается только такое лечение, которое идет на пользу эмбриону".
HFEA заявило, что тестирование и отбор эмбрионов допустимы для предотвращения рождения ребенка с генетическими заболеваниями, но недопустимы для помощи другому ребенку.