Ави Дихтер, глава "Шинбет", склоняет Шарона к жесткой линии поведения
Шарон и сам с готовностью занимает жесткую позицию в сфере безопасности, но особенно жесткой она становится тогда, когда то же самое говорит ему кто-то, кому он доверяет. "Мистер безопасность" Ариэля Шарона - это Ави Дихтер, глава "Шинбет", службы внутренней разведки и безопасности Израиля (внешней разведкой занимается МОССАД).
По данным представителей израильской разведки, Дихтер оказывает на позицию Шарона по палестинскому терроризму гораздо большее влияние, чем любой другой советник. "Премьер-министр его слушает", - отмечает высокопоставленный представитель израильской службы безопасности. Прослужив 27 лет в "Шинбет", этот мягкий на вид человек, некогда работавший тайным агентом безопасности на рейсах El Al, знает, как правильно разговаривать с Шароном, который больше любит выслушивать детали и факты, чем чье-то мнение.
50-летний Ави Дихтер женат, у него трое детей. Он "горит" на работе и спит всего 3 часа в сутки. До 1995 года он возглавлял операции "Шинбет" в секторе Газа, а после покушения и убийства премьер-министра Ицхака Рабина был избран начальником подразделения VIP-охраны c целью его реорганизации. На высший пост "Шинбет" Дихтер был назначен в 2000 году тогдашним премьер-министром Эхудом Бараком. Когда началась интифада, Дихтер провел ряд высококлассных контропераций, которые произвели сильное впечатление на Шарона еще до того, как он стал премьер-министром. Для ликвидации оперативников "Хамас" Дихтер велел своим агентам закладывать взрывчатку в телефонные будки и под сидения автомобилей. Он вынуждал своих сотрудников сокращать время подготовки операции с нескольких месяцев до нескольких часов. Дихтер и Шарон разделяют один и тот же взгляд на Ясира Арафата: он непригоден на роль партнера Израиля.
Недавно глава "Шинбет" припомнил встречу с Арафатом в 1996 году, которая прошла в разгар предыдущей террористической кампании "Хамас". Арафат спросил у Дихтера, как улучшить ситуацию. Дихтер, прекрасно говорящий по-арабски, ответил, что Арафат должен арестовать Мухаммеда Дейфа, который тогда был военным начальником "Хамас". Его имя было на слуху и у палестинцев и у израильтян. Арафат посмотрел на своих помощников и спросил с наигранным удивлением: "Какой Мухаммед?" Тем не менее Дихтер выступает против высылки Арафата, считая, что он станет еще опаснее, если Израиль не сможет постоянно держать его в поле зрения.
По словам израильских военных источников, Дихтер внес существенный вклад в составление плана вторжения израильских войск на Западный берег около года назад. Он сообщил премьер-министру, что для того, чтобы "Шинбет" смог защитить израильтян от терроризма, израильские силы должны присутствовать в палестинских городах, а не балансировать на их окраинах. Дихтер указывал на то, что "Дорожная карта", мирный план, поддерживаемый президентом Бушем, не заставит палестинскую администрацию развернуть борьбу с террористическими группировками. Порой он сталкивался с чиновниками израильской военной разведки, которые считают, что новые взрывы насилия со стороны "Хамас" определяются дипломатическими и военными событиями. В отличие от них, Дихтер сумел убедить Шарона в том, что "Хамас" пытается действовать постоянно, считая успехом только те моменты, когда ему удается нанести удар по израильской безопасности. С такой точки зрения в ближайшее время никакие политические маневры не смогут остановить "Хамас". Это смогут сделать только ликвидации и аресты.