Intesa Sanpaolo в эти дни проводит активную работу по оказанию финансовой поддержки AirOne по приобретению ею Alitalia. Согласно неофициальным данным, имеют место многочисленные контакты с различными банками, а также предпринимателями, например, Диего Делла Вале и Роберто Коланинно.
Именно в этом ключе можно рассматривать возродившийся интерес к статистическим данным о компании Alitalia со стороны американского фонда Matlin Patterson, бывшего партнера Tpg и Mediobanca, который вчера вновь обрел право участвовать в конкурсе. Фонд, который в одиночку не может выдвигать предложения, поскольку не входит в консорциум с итальянскими компаниями, может усилить фронт AirOne. Пока его инициатива не предполагает привлечения бывших партнеров.
Но, по мнению некоторых, возвращение Matlin прежде всего на руку Казначейству, поскольку позволяет сохранить механизм соревнования. На данном этапе возможный уход "Аэрофлота" (входящего в консорциум вместе с Unicredit), который должен обсуждаться на заседании совета директоров компании в субботу, может привести к тому, что на поле останется лишь один игрок - AirOne. Вчера вечером Романо Проди встречался с российским вице-премьером Дмитрием Медведевым и обсуждал с ним, кроме всего прочего, и этот вопрос. Кроме того, вчера российско-итальянские отношения укрепились подписанием соглашения между Alenia Aeronautica, Finmeccanica, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о производстве нового среднемагистрального самолета. Заказ на строительство 10 первых самолетов уже поступил от итальянской компании ItAli. Таким образом, российская сторона оказывает сильный прессинг, и министр транспорта Алессандро Бьянки высказал мнение о том, что от "Аэрофлота" все же поступит предложение.
По сведениям одной из московских газет, слухи об уходе российской компании, распространившиеся в понедельник, были запущены самой же компанией с целью срыва конкурса. Не исключена вероятность того, что российская сторона стала подумывать о том, что конкурс можно трансформировать в частные переговоры. Такого поворота ожидают многие, в том числе и за пределами круга нынешних конкурентов, от Air France до Lufthansa.