Во вторник переговоры Ирана с мировыми державами о ядерной программе закончились лишь договоренностью продолжать "технические" дискуссии на низком уровне, сообщает Time. "Дипломатические усилия по разрешению конфронтации фактически зашли в тупик", - пишет журналист Тони Кейрон.
Журнал выдвигает свои прогнозы: новый раунд переговоров маловероятен, поскольку позиции "шестерки" и Ирана сильно расходятся. Вдобавок с 1 июля вступят в силу новые жесткие санкции. "Тот факт, что после трех раундов переговоров нет никакого прорыва, побудит "ястребов" с обеих сторон требовать эскалации", - отмечает автор. Между тем обе стороны уверены, что провал переговоров нанесет больший вред не ей, а другой стороне.
Иранцы, видимо, полагают: западным державам договоренность нужнее, чем им, так как конфликт может стать катастрофой для мировой экономики. Запад, однако, уверен: именно болезненные санкции принудили Тегеран к переговорам. International Crisis Group (ICG) заключила: складывается опасная ситуация, поскольку обе стороны переоценивают свои рычаги влияния.
Пожалуй, западные державы окажутся терпеливее. "Как-никак, они полагают, что Иран не спешит создавать ядерное оружие, хотя и расширяет инфраструктуру, которая может быть переориентирована на производство "начинки" для бомб", - говорится в статье. При этом происходит удушение иранской экономики, а в Вашингтоне уже поговаривают о еще более жестких санкциях.
Однако многие аналитики относятся к эффективности санкций скептически. "Аятолла Али Хаменеи публично одобрил переговорный процесс, и если он не предотвратит вступления в силу новых санкций, Иран сочтет, что обязан усилить эскалацию со своей стороны. Беда в том, что у Ирана мало вариантов эскалации и они более опасны", - говорит эксперт Трита Парси. Это, например, демонстрация силы в Ормузском проливе, или установка центрифуг на заводе под Кумом, или даже переход к обогащению урана до оружейного уровня.