Путешествие на автомобиле по диким местам, относительная свобода и террористы, утешающие пленников, - так освобожденный австрийский турист Кинбергер смотрит сегодня на свои приключения.
- Как вы пережили момент похищения?
- Мы ехали по пустыне уже шесть дней, когда во время небольшой песчаной бури нам повстречался джип немецкого производства. Я со своей женой был в третьей машине нашей колонны. Когда все наши машины остановились, внезапно из джипа выпрыгнули мужчины с автоматами Калашникова. Все произошло очень быстро. Они забрали у нас ключи от автомобилей и обыскали нас на предмет наличия оружия и мобильных телефонов.
- Вы испугались?
- Да. Но хуже всего было, что мы не знали, каковы планы этих людей. Все очень нервничали, больше всего ? сами похитители. Они сели на водительские места в наших машинах, мы должны были сесть сзади. Примерно через полчаса езды мы достигли лагеря, где уже находились немецкие заложники. Они рассказали нам, что с нами ничего не сделают, если мы будем вести себя тихо. Мы несколько успокоились. Похитители тоже испытали облегчение, когда мы все оказались в лагере.
- У вас был доступ к личным вещам, одежде, продуктам?
- Отчасти. Наши машины были полностью испорчены, однако некоторые вещи мы смогли забрать. У нас были спальные мешки, кое-что из одежды и туалетные принадлежности.
- Как протекала жизнь в лагере? Было ли приставлено к каждому заложнику по охраннику?
- В первые 14 дней нас много возили на машинах. Это были самые дикие места, куда обычно не ступает нога человека. В это время были похищены еще три человека - два тирольца и один немец. Позже нас привезли в большой лагерь. Там мы пользовались относительной свободой. Мы могли ходить по окрестностям, нас не пускали только на возвышенности.
- Как вас кормили? Испытывали ли вы голод и жажду?
- Воду нам привозили в канистрах, давали кашу. Мы получали примерно 700 калорий в день. Есть, конечно, хотелось.
- Вы думали о своей семье и друзьях, оставшихся на родине?
- Мы очень надеялись на наших родственников, на то, что они смогут что-нибудь для нас сделать.
- Ваши товарищи по несчастью, несмотря на весь перенесенный ужас, говорят о времени, проведенном в пустыне, как об очень ярком приключении. Вы разделяете эту точку зрения?
- Да. Это было очень яркое приключение, которое я никогда не забуду. К тому же со мной была моя жена. Я должен был ее защищать. Моя жена много плакала, похитители ее постоянно утешали. Это были вполне милые люди. Но дружбы между нами не было.
- Можете ли вы себе представить новое путешествие в Сахару?
- Да, я хотел бы снова туда поехать, но только через несколько лет.