Текущий май насыщен событиями, важными для сирийского руководства, отмечает обозреватель The Guardian Джеймс Денслоу. "После сообщений, что сирийские ракеты Scud передаются "Хизбалле", Конгресс США не утвердил предложение Обамы по назначению Ричарда Форда послом в Сирии, а 3 мая Вашингтон продлил экономические и дипломатические санкции в отношении Сирии, действующие с 2004 года", - пишет он.
По мнению автора, США не хотят или не могут протянуть руку Дамаску. Параллельно "возникли опасения, что первый с 1917 года визит российского лидера в Сирию может стать толчком к новой холодной войне на Ближнем Востоке". Заключено новое соглашение о поставках российского оружия Дамаску. Но это лишь малая часть российско-сирийских связей: с 1950-х годов десятки тысяч сирийцев получили образование в России, российские специалисты построили много объектов инфраструктуры в этой стране и т.д. "Только в период распада СССР поддержка Сирии ослабла, и прагматизм Сирии подтвердился, когда она вступила в коалицию под руководством США, чтобы изгнать Саддама Хусейна из Кувейта", - говорится в статье. Однако теперь россияне вернулись в Сирию и наращивают поставки оружия, а база в Тартусе значительно расширила возможности российского ВМФ.
"Однако для понимания сегодняшней ситуации важно, что в 1970 году Асад эксплуатировал концепцию стратегической важности Сирии, чтобы одновременно предлагать сотрудничество и США, и СССР", - замечает газета. Сегодня его примеру следует сын, нынешний президент Асад. США уже наверняка осознали, что отказ от сотрудничества с Сирией вовсе не ослабляет ее связи с "Хамасом", "Хизбаллой" или Ираном и не улучшает ситуацию с правами человека в самой Сирии. Российско-сирийские отношения - не вызов Вашингтону, а повод осознать необходимость нового курса, заключает автор.