"Россия получила указание гарантировать доступ независимых специалистов по выявлению допинга к спортсменам в "закрытых городах" и предупреждение, что притеснение чиновников сотрудниками спецслужб "совершенно неприемлемо", - сообщает Мартин Зиглер в The Times. - Это предупреждение Всемирного антидопингового агентства (WADA) прозвучало через две недели после того, как немецкую специалистку по выявлению допинга запугивали три тяжело вооруженных офицера российской спецслужбы ФСБ, когда она пыталась взять анализы у спортсмена-паралимпийца в городе Трехгорный, доступ в который посторонним строго запрещен".
"Президент WADA сэр Крейг Риди направил это требование российскому министру спорта Виталию Мутко и сообщил, что в данном письме подчеркивается решимость организации дать отпор любым попыткам помешать ее работе. Риди сказал The Times, что изменения в российской антидопинговой службе происходят "чрезвычайно медленно" и на приведение ее в соответствие с международными стандартами может уйти два года, - говорится в статье. - Он также сообщил, что профессор права Ричард Макларен в качестве единоличной независимой комиссии расспросит бывшего директора российского антидопингового центра Григория Родченкова и разоблачителя Виталия Степанова по поводу их заявлений об изощренной допинговой программе, которая осуществлялась под крылом государства на зимней Олимпиаде в Сочи. Макларен был одним из трех членов комиссии под руководством Дика Паунда, которая раскрыла ситуацию с поддерживаемым государством допингом в российской легкой атлетике".
"Такие действия совершенно неприемлемы, и гарантия доступа в эти закрытые города должна быть обеспечена, - сказал Риди об инциденте с немецкой чиновницей. - Нам приходится очень жестко разбираться с бесконечными российскими проблемами: это и задержка выплат специалистам по борьбе с допингом, и все вопросы по лабораториям, которые появились после независимого отчета [Паунда], и получение доступа к спортсменам в этих "закрытых городах".
"Думаю, крайне маловероятно, что они приведут себя в соответствие нашим требованиям к Олимпийским играм [в Рио], - сказал Риди. - На внедрение нашей "дорожной карты" их нынешними темпами может понадобиться два года. Пока что Россия добилась только того, что могло быть сделано несколько месяцев назад".