"По данным американских чиновников и аналитиков, Россия усиливает военное присутствие в некоторых частях Сирии - через два месяца после того, как президент Путин заявил о выводе большей части своих сил", - пишет The Times.
Путин застал западные правительства врасплох, когда объявил, что Россия начинает частичный вывод войск из Сирии 15 марта, напоминает автор статьи Том Кофлан.
С тех пор американские чиновники пришли к заключению, что это заявление было уловкой, возможно, главным образом, предназначенной для российского общественного мнения. "Честно говоря, их силы и средства в основном прежние, почти идентичны", - заявил официальный представитель Пентагона в Багдаде полковник Стивен Уоррен.
Российские силы, как обнаружилось на этой неделе, строят новую базу в Пальмире - вблизи объекта культурного наследия ЮНЕСКО, говорится в статье. "Если я сейчас захочу попасть на территорию Пальмиры, это будет возможно только с разрешения российской армии", - заявил директор отдела сирийских древностей.
"С марта Кремль увеличил присутствие российских вертолетов в стране, и сирийские активисты сообщают о новых российских штурмовых вертолетах на базе Шайрат и T-4 - возле Пальмиры", - передает корреспондент.
Во время недавнего посещения Сирии сотрудники The Times видели значительное российское присутствие в Пальмире и российские силы на дорогах из Алеппо на север. Появлялись сообщения о российском присутствии в Хомсе и Дамаске.
Полковник Уоррен заявил, что российские силы увеличили масштаб своих операций против "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.). Ранее Россия использовала свою военную мощь, главным образом, против неджихадистских группировок сирийских повстанцев, выступающих против президента Асада, многие из которых пользовались поддержкой западных и региональных держав.
Военное давление на ИГИЛ целого ряда различных сил, в том числе России, заставляет группу "возвращаться к своим террористическим корням", устраивая теракты со взрывами, заявил полковник Уоррен.