"Петр Павленский - один из самых известных российских художников-акционистов: в число его противоречивых работ входят зашивание рта, оборачивание обнаженного тела колючей проволокой и прибивание гениталий к Красной площади", - пишет журналистка The Wall Street Journal Лора Миллс.
Целью его нового творческого поиска было перевернуть вверх дном судебный процесс над ним, превратив его в очередную широко обсуждаемую площадку для протеста: он выступает против "методов полицейского государства в России" и "страха как инструмента контроля", передает Миллс.
В четверг Павленский был обвинен в вандализме и приговорен к 16 месяцам тюрьмы за поджог шин в Санкт-Петербурге в 2014 году в рамках акции под названием "Свобода", ставшей эхом протеста на Украине. "Приговор не будет приведен в исполнение за истечением срока давности", - уточняет автор.
"Однако 30-летнему художнику все еще угрожают три года лишения свободы за не менее эффектную акцию в ноябре, когда он поджег двери здания на Лубянке, создав незабываемый образ: вход в бывшую штаб-квартиру КГБ пылал как врата ада", - пишет Миллс.
После ареста Павленского в ноябре зал заседаний суда превратилось для него в сцену, говорится в статье.
На одно из слушаний защита Павленского пригласила трех проституток в качестве свидетельниц. Подруга художника Оксана Шалыгина сказала, что женщины получи по 3 тыс. рублей в качестве компенсации за отвлечение от работы. Им показали видеозаписи перформансов и не подсказывали, что говорить в суде. Женщины дали показания против Павленского - к радости обвинения, пишет журналистка.
"Иногда абсурд начинался и без помощи Павленского, - замечает Миллс. - В среду судья заявил, что штаб-квартира спецслужб является объектом культурного наследия, поскольку там сидели или были убиты многие знаменитые деятели искусства во времена сталинских чисток 1930-х годов".
Участница Pussy Riot Мария Алехина, присутствовавшая на суде, похвалила его перформанс. "В ходе политических дел большинство людей становятся жертвами, - сказала она. - Петр показывает, что эту модель можно сломать и стать в суде не только героем, но человеком, способным контролировать процесс, подобно режиссеру".