Вероятно, впервые два лидера на самом деле пришли к согласию. Никогда ранее такого не случалось. Ни для кого не секрет, что социалист из Нижней Саксонии и умеренный, пришедший с Юга, никогда не могли договориться.
Но вчера утром, Герхард Шредер и Сильвио Берлускони, вероятно, совершили небольшой поворот в двусторонних отношениях после полутора лет взаимного отдаления.
Единственным поводом для разногласий остается проект спутниковой связи Galileo, в котором Берлин хочет получить львиную долю, 25%, повторив схему финансирования Европейского космического агентства. Рим, в свою очередь, настаивает на паритетном делении расходов и прибыли. Канцлер и председатель совета министров обошли острые углы, заявив о готовности к принятию компромиссного решения и поручив своим советникам детальную разработку этого вопроса к декабрю, до завершения саммита в Копенгагене.
По всем остальным вопросам, заявил дипломат, принимавший участие в переговорах, "встреча прошла в обстановке сердечности и была ознаменована большим желанием Германии возобновить тесный диалог с Италией". Подтверждением этого может служить твердое намерение Шредера подписать в Риме будущую Конституцию Европы. Представители администрации канцлера говорят, что это были "спокойные, позитивные и приятные переговоры".
Что это означает в действительности, скоро станет ясно. Двум министрам иностранных дел, Йошке Фишеру и Франко Фраттини, предстоит выработать совместный политический курс. Уже изучается вопрос о предстоящем визите нового главы внешнеполитического ведомства Италии в Берлин. Не вызывает сомнения тот факт, что Европейская конвенция станет естественной основой для восстановления диалога между двумя странами. Щредер подтвердил, что Италия и Германия намерены максимально активизировать двусторонние контакты, в виду предстоящих этой весной консультаций на уровне министров, на которых Германия и Италия могут выступить с какими-либо общими инициативами.
"Договоримся, прежде всего, по самым важным вопросам", - сказал Берлускони в ходе переговоров, намекая на полемику, развернувшуюся вокруг недавнего соглашения между Шредером и Шираком по реформированию сельскохозяйственных расходов. "До принятия важных решений на будущих саммитах, сказал Шредер в ходе пресс-конференции, - мы будем консультироваться с Италией с целью выработки единой позиции".