Александр Лебедев в нокдауне, но не в нокауте, пишет The New York Times.
Боксерская метафора особенно подходит для 53-летнего предпринимателя, чьи проблемы усугубились в 2011 году, когда он ударил своего собеседника на ток-шоу, за что был в июле приговорен к 150 часам общественных работ. Больше он не является миллиардером. Его Национальный резервный банк терпит убытки, авиакомпания Red Wings продана за 1 рубль. Кроме того, по его подсчетам, в российском интернете циркулируют около 500 клеветнических статей о нем, появившиеся в рамках кампании "черного пиара".
"Несмотря на все трудности, Лебедев сохранил свою элегантную манеру и боевую форму. Ему по-прежнему принадлежит крупнейшее, по его словам, картофельное хозяйство в Европе, рядом с легендарным поместьем Льва Толстого в Тульской области, где он должен отбыть свое наказание, занимаясь ремонтом детских садов", - пишет автор статьи Селестин Болэн.
Но больше, чем картошка его интересует его новая работа - он возглавляет отдел по расследованиям своей "Новой газеты", что является удобной платформой в его кампании против "грязных денег", около 25 трлн долларов незаконной прибыли, которая ныне отмывается, без контроля и налогов, в мировой финансовой системе.
Из этой суммы, данные о которой предоставлены независимой организацией Tax Justice Network, около 700 млрд долларов были незаконно вывезены из России за последние 10 лет. И именно тех, кто нажился на хищении, мошенничестве и открытом воровстве, Лебедев обвиняет в своих проблемах.
"Весь западный мир думает, что за этими нападками стоит Кремль, но я так не думаю, - сказал Лебедев в интервью. - Это дела организованной банды негодяев".
Лебедеву не нравится считать себя "олигархом". "Я не олигарх, потому что я выдохся", - сказал он, добавив, что не хотел бы обременять себя деловыми интересами, чтобы избежать конфликта интересов.
Он сообщил, что в сентябре написал письмо государствам "большой двадцатки" со списком случаев мошенничества и хищения коррумпированными менеджерами десятков российских банков на суммы не менее миллиарда долларов.
Интересно, что на данный момент ответ он получил только из России. Это было лишь письмо для проформы, но все же лучше, чем ничего. "Я хочу, чтобы все видели, что я отношусь к Кремлю как к союзнику, - сказал он. - Они могут мне помочь".