Когда Sunday Times сообщила о своем расследовании предполагаемой "торговли голосами" в связи с местом проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, подозрения пали на Москву, пишет The Times. "Но не коситесь в ее сторону: в России не предлагались денежные поощрения или тайные сделки. Это говорю вам я: а меня заверили руководители российского заявочного комитета, и глаза у них при этом не бегали", - свидетельствует корреспондент Оуэн Слот.
Пора отбросить застарелые предрассудки и понять, что Россия заслуживает справедливого отношения, - такова была суть слов гендиректора заявочного комитета Алексея Сорокина. Примерно то же самое корреспондент услышал от министра спорта Виталия Мутко. Можно заключить, что это либо глубокая паранойя, либо пиар-ход, попытка сыграть на обвинениях Запада в предвзятости. Но в чем-то они правы, пишет автор: о недоверии к русским говорит и известный российский футболист, а ныне обозреватель Евгений Ловчев.
"Конечно, оно есть, а то мы не знаем. Возможно, мы бы испытывали не столь острое недоверие, если бы тема коррупции не витала, например, над Сочи-2014 или над министерством самого Мутко в связи с исчезновением средств, имевших отношение к зимней Олимпиаде в Ванкувере, или над самим Мутко", - пишет автор, подчеркивая, что Мутко все обвинения отрицает. "Вполне может быть, что западные СМИ пересказывали эти истории с чрезмерным смаком и уделяли им слишком много внимания", - замечает автор.
Как бы то ни было, для России настал решающий момент, считает спортивный обозреватель издания. Ее заявка на мундиаль - подспорье для победы над предрассудками. "Если ФИФА проведет расследование и заявка России останется в списке, это будет большой шаг. Но, если негативные последствия скандала затронут Россию, резонанс будет гигантский и старые предрассудки укоренятся глубоко как никогда".