Европа столкнулась с чрезвычайной ситуацией, а Реджеп Тайип Эрдоган и Владимир Путин вставляют ей палки в колеса, пишет Жан-Мари Коломбани в статье, опубликованной в газете Slate.
Управление потоком мигрантов, исход которых спровоцирован, в первую очередь, сирийским хаосом, стал одной из основных проблем, которые тревожат европейское руководство. Но, как всегда, Европа действует слишком медленно. Помимо этой извечной проблемы, появились две дополнительные, имя которым - Турция и Россия, или же Реджеп Тайип Эрдоган и Владимир Путин, пишет издание.
В настоящее время на территории Турции находятся 2,5 млн сирийских беженцев. От ее желания и воли зависит возможный контроль над пересечением сирийцами границы, прежде всего, в направлении Греции, а затем на континент. Европейцы предложили Анкаре план действий, предусматривающий выделение 3 млрд евро на обустройство лагерей беженцев и возвращение на родину тех, кто не имеет оснований на получение права на убежище. В обмен Турция хочет, чтобы были удовлетворены два ее основных требования: упрощение визового режима и признание ее как "надежной страны", иными словами, правовым государством, отмечает автор статьи.
"В связи с этим возникает первая проблема: Эрдоган становится все более авторитарным лидером, который проводит сомнительную внешнюю политику (например, занимает двойственную позицию в отношении ИГИЛ). Но европейцы вынуждены вновь сделать Турцию союзником. Вторая проблема заключается в том, какую политику Эрдоган проводит внутри страны. Он объявил о проведении досрочных парламентских выборов с одной лишь целью - обеспечить своей партии большинство. Кроме того, он начал беспощадную войну против курдов, которые в Ираке и Сирии стали главной силой в борьбе с ИГИЛ. И ничто не указывает на то, что Эрдоган будет способен контролировать ситуацию, которая становится все более нестабильной и опасной", - пишет корреспондент.
Вторую большую проблему для европейцев олицетворяет Путин, который поставил мир перед свершившимся фактом, вступив в конфликт в Сирии, чтобы прийти на помощь Башару Асаду. Данный факт имеет два следствия: российская сторона бомбит позиции оппозиционных Асаду сил, но не позиции ИГИЛ, что приводит к новому исходу беженцев. Во-вторых, действия российской стороны препятствуют реализации европейского плана по созданию буферной зоны на севере Сирии для приема сирийских граждан, которые хотят покинуть страну, заключает автор статьи.