Когда в аэропорту "Домодедово" автобус едет по летному полю мимо самолетов, это всегда в некотором роде лотерея, повествует корреспондент The Independent Шон Уокер. Особенно он не любит летать на "Яках": его не устраивает "неуместное название со скотного двора, то, как входишь в салон - по шаткой лесенке в его недрах, и тот факт, что самолеты этой модели никогда не кажутся надежными ввиду их возраста и изношенного интерьера". Хотя "вполне возможно, что регулярные авиакатастрофы в России объясняются другими факторами - например, ошибкой пилота, как оказалось в случае с недавней аварией "Ту", добавляет автор.
Футбольный клуб "Анжи" пригласил журналистов в Махачкалу для встречи с Самуэлем Это'О ("по слухам, "Анжи" сделал его самым высокооплачиваемым игроком в мире", - напоминает автор) и организовал для них чартер. Владелец клуба Сулейман Керимов "наверняка выкатит гламурный частный самолет, чтобы блеснуть перед мировой прессой своим крупным приобретением", предполагал автор. Но автобус подъехал к "Яку".
"Аэрофлот" и еще несколько крупных российских авиакомпаний работают добросовестно, но о десятках крохотных авиакомпаний этого не скажешь, замечает Уокер. "Кормить определенно будут гадостью, место для ног наверняка будет минимальным, а самое похожее на развлечения в полете - выходки какого-нибудь пьяного, за первый час полета осушившего поллитра виски", - говорится в статье.
"Через три часа после того, как мы поднялись на борт нашего чартерного "Яка", мы наконец-то взлетели, а после мучительного двухчасового полета, совершив посадку, обнаружили, что российские авиационные ведомства временно запретили самолету взлетать. Вся эта история отражала фарсовый характер российского пиара", - утверждает автор. "Керимов вложил в "Анжи" более 100 млн фунтов, но при доставке представителей мировой прессы - возможно, дабы продемонстрировать, что клуб - не шутка нувориша в опасном регионе, - сэкономил на аренде самолета", - удивляется он.
На той же странице Уокер делится впечатлениями от форума в Ялте, который ежегодно организует Виктор Пинчук. "Он колоссально отличается от сходных мероприятий, проводимых в России, в основном открытым обменом мнениями и широким спектром приглашенных", - пишет автор. В Ялте журналисты могут побеседовать с любым гостем, "а в России их обычно загоняют в отдельную комнату и заставляют смотреть телетрансляцию, чтобы политикам не приходилось реально отвечать на вопросы", - поясняет Уокер.
В дискуссии о будущем в Ялте участвовали Тони Блэр, историк Ниолл Фергюсон и предприниматель Юрий Мильнер, сообщает автор. Мильнер говорил о развитии интернета, Фергюсон - об укреплении Китая, а Блэр "посвятил всю свою речь вере, отчитав тех, кто говорит, что конфликты типа североирландского и палестино-израильского не имеют отношения к вере и религии", - пишет Уокер. Блэр призвал "восстановить истинную миссию веры".