19 сентября на итоговом пленарном заседании международного дискуссионного клуба "Валдай" президент России Владимир Путин неожиданно сделал шаг навстречу оппозиции, публично пообщавшись с ее представителями. Возможно, в следующий раз он пойдет на какие-то уступки, надеется корреспондентка The Washington Post Кэти Лэлли.
В общей сложности встреча российского президента с исследователями и политиками со всего мира длилась три часа. За это время Путин назвал использование химического оружие умной провокацией против Башара Асада, уничижительно отозвался о политкорректности и однополых браках и не исключил для себя четвертый президентский срок, говорится в статье.
Все 10 лет своего существования Валдайский клуб был для Путина площадкой, на которой глава государства рассказывал о России зарубежным специалистам. Представители оппозиционных сил могли посещать различные мероприятия форума, но присутствовать на встрече с Путиным и задавать ему вопросы им раньше не позволяли. 19 сентября такая возможность представилась сразу трем российским оппозиционерам.
Накануне прибытия Путина состоялась встреча представителей оппозиции с главой президентской администрации Сергеем Ивановым и его первым заместителем Вячеславом Володиным, сообщает журналистка. После встречи депутат Госдумы Илья Пономарев рассказал, что кремлевские чиновники разрешили им участвовать в муниципальных выборах, но посоветовали держаться подальше от губернаторских.
Переходя к встрече с Путиным, автор статьи отмечает, что известный российский либерал Владимир Рыжков попросил Путина помиловать демонстрантов, арестованных на акции протеста 6 мая 2012 года.
"Можно ли посмотреть на то, чтобы в данном случае использовать право амнистии, я этого не исключаю. Но отношение к делу должно быть самым серьезным", - ответил президент.
Путин также рассказал о том, как была написана наделавшая много шума статья в The New York Times. "Это была моя идея", - заверил президент. По его словам, он позвонил одному из референтов, продиктовал то, что хотел бы увидеть в статье, а затем отредактировал подготовленный помощниками текст. Последний абзац статьи, в котором он критикует уверенность американцев в своей "исключительности", российский лидер дописал уже перед самой отправкой, когда ознакомился с обращением Обамы к американской нации. "Кстати, ничего в ней нет тоже антиамериканского, - считает Путин, - я просто честно излагал нашу позицию".
Президент подпустил шпильку американскому сенатору Джону Маккейну, который решил ответить на его колонку статьей в "Правде". "Правда" - уважаемое, кстати говоря, издание оппозиционной сегодня коммунистической партии, но уровень ее распространения в стране минимален", - цитирует Путина Кэти Лэлли.