"Люди всегда шутят, что он - голос Бога", - говорит [американский кинорежиссер] Роб Райнер о Моргане Фримэне. И хотя эту роль Фримэн сыграл в нескольких фильмах, есть у него некоторый опыт перевоплощения в президента Соединенных Штатов, - рассказывает Мэтт Уилстайн в The Daily Beast. - Когда оскароносный актер впервые исполнил роль президента в фильме 1998 года "Столкновение с бездной" (Deep Impact), ему пришлось защитить человечество от огромной кометы. В видео, выпущенном во вторник для созданного Райнером "Комитета по расследованию действий России" (Committee to Investigate Russia), Фримэн имеет дело с другим видом экзистенциальной угрозы".
"На нас напали, - говорит Фримэн на камеру. - Мы на войне".
"Актер говорит о скоординированных кибератаках, которые, по мнению спецслужб, Россия провела против США, пытаясь добиться избрания Трампа", - поясняет автор. "Нам нужно, чтобы наш президент обратился непосредственно к нам и сказал нам правду", - говорит Фримэн, "сидя за столом и произнося слова, которые они с Райнером хотят услышать от Трампа".
"Собратья-американцы, во время прошлых выборов мы пережили атаку со стороны российского правительства, - говорит Фримэн самым президентским голосом. - Я призвал Конгресс и наши спецслужбы использовать все доступные ресурсы, чтобы провести тщательное расследование и определить, как это произошло".
"В телефонном интервью, которое Райнер дал The Daily Beast во вторник, он сказал, что подрядил Фримэна произнести эту речь из-за "вескости и солидности", звучащих в его голосе", - передает журналист.
"Мы пытаемся пробиться и объяснить людям, почему это важно и что здесь серьезная проблема, которой люди, кажется, не понимают", - говорит Райнер. "Он потратил все утро на продвижение своего нового проекта в кабельных новостях и кажется слегка изможденным, но более страстно, чем обычно, говорит о своем политическом деле, - живописует автор статьи. - Я пытаюсь пролить на это свет и думаю, что использование [Фримэна] помогает людям встать и заметить происходящее".
"Это начинается сверху. Это начинается с того, что президент Соединенных Штатов должен признать случившееся и то, насколько оно сурово и серьезно, - говорит Райнер. - Нужно, чтобы руководство сказало: "Мы это не примем. Мы не позволим другим странам прийти и сказать нам, как управлять нашим правительством, нашей демократией".
"Пока это готов сказать только вымышленный президент", - отмечает автор статьи.