Возможно, несовершенные компьютерные модели преувеличили воздействие извержения вулкана в Исландии, пишет The Financial Times. По словам чиновников ЕС, модели основаны на неполной информации и незавершенных научных исследованиях, и нельзя исключать, что риск для самолетов переоценен, сообщает корреспондент Джошуа Чэффин. Так, власти ЕС не имеют надежной информации о том, какова концентрация вулканического пепла в воздухе, опасная для авиадвигателей, или с какой скоростью пепел оседает на землю. По словам генерального директора транспортного департамента Европейской комиссии Маттиаса Руэте, "предварительные результаты 40 с лишним пробных полетов, совершенных европейскими компаниями в выходные, указывают: риск ниже, чем следует из компьютерных моделей". Авиакомпании разделяют мнение Руэте.
Руэте также призвал ЕС перейти на принцип, действующий в США: там авиакомпании вправе сами определять, безопасно ли совершать рейсы. По словам чиновника, статистика свидетельствует, что американский принцип не ослабляет безопасности. Между тем европейские нормы, касающиеся вулканического пепла, были введены после двух инцидентов в 1980-е годы, когда в облаках пепла над Индонезией и Аляской имели место отказы авиадвигателей, напоминает газета.