Руководитель легендарного Мариинского театра Валерий Гергиев чувствует себя как дома в Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Вене, дирижирует в Лондонском симфоническом оркестре и Метрополитен-опере в Нью-Йорке, оперных театрах Вены, Чикаго и Берлина, а с 2015 года россиянин должен возглавить оркестр Мюнхенской филармонии.
Пока что он желанный гость в Германии, пишет обозреватель немецкой газеты Tageszeitung Бернхард Клазен, но только пока. Ведь после интервью голландской газете De Volkskrant, в котором деятель культуры с месячным заработком в миллион евро встал на защиту российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма, против российского дирижера развернули кампанию, цель которой - не допустить, чтобы "враг геев и лесбиянок" дирижировал в столице Баварии Мюнхене.
Впоследствии Гергиев, отец троих детей, открестился от своих гомофобских высказываний, подчеркнув, что голландское издание неправильно процитировало его и он не отождествлял педофилию с гомосексуализмом.
Но в целом, комментирует журналист, Гергиев "не особо любит громкие слова. Вместо этого у него есть чутье на символические действия". Так, спустя всего несколько недель после захватами террористами школы в Беслане в 2004 году, во время которого погибли несколько его родственников, Гергиев организовал концерты памяти жертв теракта в Москве и Лондоне. Кроме того, дирижер вместе с музыкантами Мариинки дал концерт среди руин Цхинвали всего через несколько дней после нападения на него грузинских войск.
И хотя концерт в память о жертвах Беслана вряд ли придал ему популярности в глазах российских властей, Гергиев всегда оставался лояльным по отношению к ним. Так, он лично дружил с Горбачевым, Ельциным и Путиным, и вряд ли поклонники его таланта когда-либо дождутся от него критики по отношению к российской верхушке, добавляет Клазен.