Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 февраля 2003 г.

Джон Митц | The Washington Post

Началась рекламная кампания под лозунгом "Будь готов"

Вчера Министерство внутренней безопасности США заявило о начале новой широкой рекламной кампании. С помощью телевизионных роликов, рекламы на радио, в газетах, а также специальных плакатов власти будут призывать американцев подготовиться к возможным терактам, научиться понимать разницу между химическим, биологическим и ядерным оружием.

Кампания начинается сегодня в нескольких городах. Нью-йоркские пожарные и полицейские будут призывать граждан относиться к террористической угрозе серьезно, но не паниковать.

В ходе кампании, которая получила название "Будь готов", граждане услышат данные, о которых министерство сообщило на своей пресс-конференции 10 февраля. Однако указанное выступление, в котором содержались рекомендации, в частности, изолировать одну из комнат в доме, подготовившись таким образом к химической атаке, вызвало неразбериху.

Это заявление было подготовлено впопыхах и сделано через три дня после того, как правительство повысило уровень террористической угрозы до "высокого". Новый масштабный образовательный проект подготовлен очень тщательно. Власти сказали, что кампания планировалась в течение года - в том числе проводились интенсивные консультации с фокус-группами - и будет продолжать много лет.

"Террористы пытаются превратить наши города в поле боя, - заявил вчера министр внутренней безопасности Том Ридж, объявляя о начале кампании. - Именно поэтому отдельные граждане должны сыграть важную роль".

Ведомство Риджа подготовило эту кампанию вместе с Советом по рекламе, который располагает бюджетом в 1,5 млрд долл. и занимается распространением заявлений государственных служб, и Фондом Альфреда Слоуна, изучающим уровень подготовки граждан к непредвиденным ситуациям. Представители рекламных агентств сказали, что телеканалы, радиостанции, газеты готовы бесплатно предоставить рекламное пространство, общий объем которого оценивается как минимум в 80 млн долл.

Рекламные агентства, являющиеся членами The Outdoor Advertising Association of America (Американская ассоциация уличной рекламы), предоставят рекламное место на сумму в 18 млн долл. Компания The Yellow Pages Integrated Media Association выделит рекламное пространство в 550 млн телефонных справочниках на общую сумму в 30 млн долл.

Главная задача кампании - привлечь внимание американцев к веб-сайту Министерства внутренней безопасности, посвященному гражданской обороне. Кроме того, граждане узнают номер телефона - 1-800-237-3239, по которому можно заказать брошюры.

На этом веб-сайте рассказывается о том, как следует реагировать в случаях различных терактов. Вниманию читателей предлагаются следующие разделы: "Сделай аварийный комплект имущества", "Как разработать план действий для всей семьи", "Как решить, уехать или остаться", "В автомобиле", "В высотном здании".

Цель - дать гражданам возможность получить необходимую информацию в удобной для них форме, заставить их понять, что теракты возможны, но паниковать не следует. По словам властей, конечная задача - помочь американцам разработать план спасения семьи в случае возникновения чрезвычайной ситуации и объяснить им, что они могут обратиться за помощью к американскому правительству.

"Осуществление этой кампании ? хорошая вещь, к тому же долгожданная ", - сказала Тара О'Тул, эксперт Университета Джона Хопкинса по гражданской обороне, специалист в области биологических терактов, ранее активно критиковавшая то, как администрация Буша готовилась к возможным терактам.

При президенте Билле Клинтоне О'Тул работала в Министерстве энергетики. Она сказала, что правительство заявило о высоком уровне угрозы терактов. По ее словам, непоследовательные заявления американских властей в 2001 г., когда террористы пытались распространить на территории страны бактерии антракса, породили "цинизм и при этом тревогу среди населения", новая рекламная кампания может решить эту проблему.

Ролики для телевидения и радио продолжительностью от 15 до 60 с были сняты и бесплатно предоставлены ричмондским рекламным агентством The Martin Agency. Ранее это агентство, в частности, проводило рекламную кампанию почтовой службы. "Мы пытались найти нужный баланс. Объяснить гражданам, что это серьезно, не вселяя в них страх", - сказал вице-президент фирмы Кен Хайнс, разработчик проекта. Проверив, как воздействуют различные темы и сообщения на фокус-группы, "мы поняли, какая информация вызывает у людей доверие. Мы попросили принять участие в кампании Тома Риджа, пожарных и полицейских, потому что у них есть необходимый опыт", - добавил Хайнс.

Создатели рекламы рассказали, что нью-йоркские полицейские сначала зачитывают заранее подготовленный текст, а потом импровизируют на тему террористической угрозы и необходимости быть к ней готовыми.

"Это очень убежденные люди. Они очень эмоционально относятся к этой проблеме, и их голоса звучат очень убедительно", - заметил Хайнс.

Министерство внутренней безопасности готовило эту кампанию несколько месяцев, но после 7 февраля, когда правительство заявило о том, что опасность терактов очень велика, оно решило, что не следует скрывать от людей информацию, несмотря на то, что работа над проектом еще продолжается.

10 февраля министерство провело брифинг, чтобы привлечь внимание к созданным веб-сайтам, где можно получить советы. Было указано также, что совет заклеивать воздуховоды пластиковой лентой предложил один из сотрудников министерства, имеющий мало опыта работы со СМИ. По мнению большинства экспертов, люди вряд ли будут это делать, а потому эту рекомендацию следует считать второстепенной. "Наверно, нам следовало действовать немного иначе", - сказал один сотрудник министерства об этом эпизоде.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru