После недель разногласий между американскими и европейскими лидерами в вопросе о том, как реагировать на эскалацию насилия на Украине, кровопролитие и хаос на улицах Киева, похоже, наконец принесли консенсус, пишет Джамила Триндл в Foreign Policy.
"Американские и европейские чиновники в среду дали понять, что будут готовы ввести санкции против правительства украинского президента Виктора Януковича, если его силы безопасности продолжат применять боевые снаряды против протестующих. Янукович в среду призвал к перемирию и обещал обсудить это с лидерами оппозиции, но неясно, когда переговоры приведут к соглашению и приведут ли вообще", - говорится в статье.
Насилие в Киеве возобладало над разногласиями между США и ЕС, но остается неясным, какую форму должны принять санкции и будут ли они эффективны. Почти наверняка они будут гораздо более ограниченными, чем санкции против Ирана, и, безусловно, не коснутся простых украинцев и не подтолкнут общественное мнение в сторону альянса с Россией. Санкции, вероятно, сфокусируются только на украинских чиновниках и их сторонниках. Они также будут не очень эффективны потому, что Россия вряд ли присоединится к мерам, направленным против одного из ближайших союзников, признает автор.
Сэм Катлер, политический советник юридической фирмы Ferrari & Associates, утверждает, что сами по себе санкции едва ли подтолкнут правительство к ослаблению репрессий или к переговорам с протестующими. "Для политиков в США и ЕС - это способ сказать: "Смотрите, как много мы делаем" и занять моральную позицию, но санкции должны быть лишь дополнением к более широкой политике", - сказал он.
Госсекретарь США Джон Керри, общаясь с журналистами в Париже, сказал, что растущий настрой на санкции означает, что Янукович должен немедленно сделать выбор между переговорами с протестующими и применением силы против них. Если он этого не сделает, последствия будут очевидны, передает издание.
"Мы говорим о возможности санкций или других шагов с нашими друзьями в Европе и в других регионах, чтобы попытаться создать условия для компромисса", - отметил Керри.