Под давлением польской стороны МАК опубликовал 20 страниц переговоров диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. "Они начинаются незадолго до взлета самолета президента Польши утром 10 апреля и заканчиваются хаотичными обрывками фраз после того, как стало известно, что Ту-154, не долетев до взлетно-посадочной полосы, рухнул в лесу", - сообщает Tagesspiegel.
Из переговоров становится ясно, что смоленские диспетчеры за несколько минут до планировавшегося приземления президентского авиалайнера, по всей видимости, изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы в связи с погодными условиями перенаправить самолет в другой аэропорт. "На диспетчеров оказывалось непосредственное давление, однако от кого оно исходило, мы не знаем", - заявил представитель МАК с польской стороны Эдмунд Клих в интервью Gazeta Wyborcza. Согласно польской интерпретации, давление исходило из Москвы. "Вскоре после крушения поползли слухи о том, что Россия хотела избежать дальнейших осложнений отношений со вспыльчивым Лехом Качиньским, и поэтому посадку внятно не запрещали, а аэродром был открыт, несмотря на плохую погоду", - замечает автор.
Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер возложил часть вины за катастрофу на смоленских пилотов - таким образом правительство, теряющее очки внутри страны, отреагировало на доклад МАК, в котором вина за трагедию полностью ложится на плечи польских пилотов.