Первая леди США готовится к периоду после Белого дома, пишет Витторио Зуккони в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Подойдя к 50-летию, Мишель Обама преодолела границу небывалой популярности. 50 лет, полвека жизни, кажутся ей вовсе не стремниной, а мостом к новой жизни, личной и профессиональной, особенно богатой для хозяйки Белого дома. Или так, по меньшей мере, хотят заставить нас думать дамы 50 лет и старше, вдохновленные именно Мишель", - пишет издание.
"Параллелью, самой очевидной и легко приходящей на ум, стала другая легендарная 50-летняя леди, оказавшаяся после достижения этого возраста одной ногой в пучине: Хиллари Клинтон. Превратности супружеской жизни Мишель, о которых раструбил таблоид National Inquirer, не идут ни в какое сравнение с катастрофой, которую пережила 50-летняя Хиллари", - полагает корреспондент.
"Когда Хиллари в 1997 году исполнилось 50 лет, окружавший ее мир, казалось, начал рушиться. Муж-президент не простил ей фиаско с "реформой здравоохранения" и свалил вину на нее. Единственная и любимейшая дочь улетела на другой конец страны, в Калифорнию, в Стэнфордский университет. Как говорили в то время многие - чтобы быть подальше от мамы-дракона... С опустевшим гнездом, неудавшейся политической инициативой и мужем-донжуаном, Хиллари пребывала в депрессии и даже не знала, что к 51-му году рождения жизнь припасла для нее унижение в лице девчонки в беретике, Моники Левински", - напоминает издание.
"Но для Клинтон, как и для Мишель, гильотина времени и трудного возраста трансформировалась в золотые ворота ко второй жизни. После предсказуемой депрессии Хиллари с благословения супруга-донжуана, который был вынужден идти на любые условия, лишь бы избежать развода, который бы уничтожил его, собрала нескольких верных политических соратников, чтобы разработать ее будущее избрание сенатором от Нью-Йорка. И если Мишель повторяет всем, что не чувствует никакого влечения к политике, ее популярность настолько велика, что можно гарантировать, что многие политические сирены будут петь ей, порождая амбициозные планы", - пишет автор статьи.
"А пока Мишель повторяет на ТВ и в журналах: "Мне 50, и я великолепна". Быть может, эта фраза звучит как заклинание, но она является подтверждением того, что Мишель воспринимает эти 50 лет не как конец женственности и собственной жизни", - заключает издание.