Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 июня 2003 г.

Ванесса Фурманс | The Wall Street Journal

Жители немецкого города спасают любимое пиво

Обычно Йохен Арон выпивал кружку пенистого пива Iserlohner Pilsener, только чтобы утолить жажду. Но теперь сохранение этого брэнда стало задачей его жизни. С некоторых пор этот 49-летний агент по продаже сантехники вливает в себя в несколько раз больше пива, производящегося в его родном городе Изерлон.

Пять месяцев назад компания-учредитель изерлонской пивоварни, история которой насчитывает 104 года, объявила о том, что этим летом пивоваренный завод будет закрыт. Рынок пивоварни охватывает только сам городок и его окрестности - миль этак двадцать. Впрочем, точно такая же ситуация у всех 1300 пивоварен Германии. Сокращающееся население и рост потребления более мягких напитков, например, вина, наносит серьезный удар по продажам пива.

Если бы 99 тысяч жителей Изерлона не стали открывать больше бутылок, пиво, на котором выросло несколько поколений изерлонцев, стало бы достоянием прошлого.

Хотя немецкие традиции пивоварения известны на весь мир, пивная индустрия Германии в большой беде. В Германии наблюдается уже второй за последние два года общий спад экономики, и рекордное количество из тысяч мелких и средних компаний, которые составляют экономическую основу Германии, обанкротились.

Но у немецких пивоваров есть и еще одна серьезная проблема: немцы перестали пить столько пива, сколько пили раньше, - теперь один немец поглощает в среднем 15 ящиков пива в год, в то время как в середине 90-х выпивал 17.

Большая часть немецких пивоварен - это небольшие предприятия, и у них нет ресурсов для выхода на международный рынок, что приводит к покупкам контрольных пакетов акций иностранными фирмами или к закрытию пивоварен. Почти 200 предприятий либо заморожены, либо работают в убыток. Из 10 самых известных немецких марок пива две уже принадлежат иностранным компаниям, включая Beck's, самую популярную марку.

В Изерлоне перспектива закрытия местной пивоварни заставила людей выйти на улицы на митинги протеста, а также породила необычное коллективное решение - пить больше пива! "Важен каждый литр!" - этот лозунг часто звучит на демонстрациях в поддержку изерлонского пива и на пивных фестивалях. Местные жители бойкотируют рестораны, где не подается Iserlohner Pils.

Стратегия, придуманная жителями Изерлона, сработала. Производство пива возросло на 6%. В итоге в прошлом месяце три местных инвестора приняли решение купить пивоварню. Но пока будущее пивоварни по-прежнему зависит от того, будут ли жители Изерлона также рьяно пить Iserlohner Pils.

"Мы даже думали попросить пивоварню провести трубопровод прямо в наш дом, - шутит Рейре Шиммель, инженер, который вместе со своей женой Ангеликой выпивает около ящика пива за две недели. - Мы должны сделать все, что в наших силах".

Жене Арона Эльвире ради спасения пивоварни пришлось изменить свои привычки. Еще несколько месяцев назад она почти не пила пиво, предпочитая Рамаззотти, популярный десертный итальянский напиток. Теперь она пьет только пиво и на вечеринке может выпить до 10 бокалов.

Пиво в Изерлоне - да и во всей Германии - до сих пор остается одним из основных напитков, и его можно сравнить, скорее, с молоком и апельсиновым соком, чем с другими алкогольными напитками. Немцы часто называют пиво fluessiges Brot - "жидкий хлеб". Для многих семей выпить в воскресенье пиво на завтрак - это своего рода ритуал. Приходя на городской рынок, они первым делом заглядывают в летнее кафе, выпивают кружечку пивка и только после этого отправляются за покупками. Многие изерлонцы признаются, что выпивают ящик пива в неделю.

Изерлонское пиво изготавливается по особому рецепту на основе воды из плодородной лесистой долины Gruener Tal, где и находится этот город. Местная пивоварня производит три сорта пива, но Iserlohner Pilsener - самый популярный, с горьковатым привкусом хмеля. За годы существования пивоварни это пиво стало одним из символов города, и знаки с зелено-золотой эмблемой Iserlohner Pilsener висят над входами практически всех ресторанов, кафе и баров. Пивоварня - главный спонсор местной хоккейной команды Iserlohner Roosters и многих проектов муниципалитета.

На протяжении десятилетий британские и немецкие солдаты, дислоцированные в районе Изерлона, активно помогали местным жителям пить пиво, однако за последние годы большинство военных баз было закрыто. А новое поколение изерлонцев все больше склоняется к более легким сортам пива.

К тому моменту, когда учредитель пивоварни, Brau & Brunnen, объявил о намерении ее закрыть, компания производила только 39 галлонов пива в год, работая вполовину своей мощности.

Теперь, когда пивоваренный завод принадлежит местным владельцам, пивоварня сможет эффективнее реагировать на изменения рынка. Сейчас руководство обдумывает возможность производства других слабоалкогольных напитков, например, пива со вкусом манго.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru