Вот он, ключевой символ американского индивидуализма - Harley-Davidson, мчащийся по шоссе.
В советское время этот легендарный мотоцикл был для российских байкеров недостижимой мечтой, и сотни из них штурмовали снежные заносы на "Ладах". Но вот через 14 лет после краха Советского Союза "чоппер" наконец-то ворвался в Москву.
Сегодня Harley-Davidson официально открывает двери своего первого в России торгового центра со времен революции 1917 года, в надежде воспользоваться покупательной способностью новых богачей России.
Максим Белоусов, директор московского салона на Кутузовском проспекте в Москве, говорит: "Для большинства людей здесь Harley-Davidson - это просто легенда. Теперь они могут ездить на настоящем мотоцикле".
Harley - последний в ряду люксовых брэндов от Ferrari до Jimmy Choo, обогащающихся за счет подпитываемого нефтью экономического бума в России. Однако, в отличие от остальных, Harley уже обладает почти мифической репутацией в России - как и исторической традицией, уходящий в прошлое почти на целый век.
Основанная в 1903 году, компания Harley-Davidson открыла свое первое представительство в Санкт-Петербурге в 1913 году. Их клиентами в столице Российской империи были представители аристократии. К несчастью, данных о клиентах не сохранилось, но трудно удержаться от воображаемой картины с царем или Распутиным, оседлавшими сверкающий Harley.
После революции 1917 года представительство было закрыто, но компания сохранила брошюру на русском языке, датированную 1920 годом, что свидетельствует о том, что они продолжали вести бизнес. Может, и Ленин ездил на таком?
Простые граждане впервые близко познакомились с Harley в годы Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты Америки передали Советскому Союзу 30 тысяч мотоциклов для помощи в борьбе с нацистами. Некоторые из тех мотоциклов все еще на ходу.
Однако, когда Harley приобрел статус иконы западной поп-культуры благодаря фильму 1969 года "Беспечный ездок", он стал ассоциироваться со свободой и индивидуализмом, что делало его политическим табу в Советском Союзе.
Сергей Маслов, редактор русского байкерского сайта Bykernews.ru, говорит: "Россия был лишена культуры и истории, связанных с мотоциклами, из-за "железного занавеса".
"Несмотря на это, всем было известно название Harley-Davidson. Мы знали его по фильмам и книгам. Мы знали, что он существует, но не могли его потрогать", - говорит он.
В Советском Союзе все же производили мотоциклы (самый известный из них - "Урал"), но прогулочные поездки на них рассматривались с неодобрением.
Только когда Михаил Горбачев начал перестройку в 1980-х, начали появляться первые байкеры. В 1989 году сформировалась группировка "Ночные волки", которая остается самым крупным байкерским сообществом в России. "Ночные волки" участвовали в разработке нового российского мотоцикла "Волк", чтобы он мог конкурировать с западными брэндами.
Представитель "Ночных волков" приветствовал появление Harley. "Чем больше в Москве будет салонов Harley, тем лучше. Это великолепный мотоцикл, самый лучший", - сказал человек, называющий себя "Убийцей".
Первые мотоциклы Harleys нового поколения импортировали в Россию после распада Советского Союза российские бизнесмены, которые баснословно разбогатели в ходе теневой приватизации 1990-х. В городе, где миллиардеров больше, чем где-либо еще, не считая Нью-Йорка, основная аудитория Harley - эта та же самая деловая элита.
Многие из ее представителей делают покупки на Кутузовском проспекте, уставленной магазинами Gucci, Prada и Chanel широкой улице, по которой президент Путин ездит в Кремль и обратно.
Второй автосалон в этом году Harley откроет на Рублевском шоссе, где у многих олигархов и чиновников имеются дачи. Компания также рассчитывает охватить неустойчивый средний класс страны.
Их мотоциклы дороги по российским стандартам, их стоимость варьируется от 13 до 50 тысяч долларов, а ездить на них можно только пять месяцев в году, но Белоусов говорит, что самые дешевые модели уже распроданы. Для истинных энтузиастов, говорит он, Россия - это идеальное место для путешествий на мотоцикле, с ее бесконечными большими дорогами от границ Европы до берегов Тихого океана. "Это настоящее путешествие", - говорит он.