В настоящее время на долю Китая, Индии, Бразилии и России приходится более 17% мировой экономики, и в течение нескольких последних лет страны БРИК добиваются все большего влияния на международной финансовой арене, в том числе в МВФ. "Тем не менее, - пишет Handelsblatt, - отставка Доминика Стросс-Кана случилась столь неожиданно, что этим четырем государствам оказалось непросто договориться о едином новом кандидате на этот пост".
Все чаще в МВФ звучат голоса в поддержку изменений в выборном процессе - традиционно на пост главы МВФ может претендовать только европеец. Как отмечают авторы публикации, те же страны БРИК могут представить кандидата на должность заместителя главы МВФ с последующей перспективой возглавить организацию.
Китай - в будущем, скорее всего, лидирующая мировая финансовая держава - пока держится в тени, не выставляя собственного кандидата, хотя, по оценкам экспертов, играет уже сегодня значительную роль в МВФ. При помощи ловкой дипломатии Пекину удалось привлечь на свою сторону большую часть стран третьего мира, говорится в статье. Квота по голосам составляет у китайцев в МВФ 4%, приближая их по этому показателю к немцам. Если Пекину удастся привлечь на свою сторону Мексику, это может стать реальной угрозой для промышленно-развитых стран.
В этой связи альтернативный кандидат от БРИК может иметь реальные шансы против кандидата от Запада в этой "игре за власть в МВФ", пишут авторы. Однако пока, замечают они, внутри БРИК остаются разногласия между странами в связи с единым кандидатом.