"На фоне того как внимание всего мира снова обращается к тому, могут ли США и Россия сотрудничать, на этот раз в Сирии, важно иметь представление о различных препятствиях, стоящих на пути подобного сотрудничества", - пишет обозреватель The Washington Post Джошуа Такер.
Хотя Россия продемонстрировала свою готовность использовать военные методы, преследуя свои цели, ученые и аналитики также все больше обращают внимание на новые "мягкие" попытки проецирования российской силы. В первую очередь, это включает в себя канал и сайт RT, отмечает автор.
В конце прошлой весны в Университете Джорджа Вашингтона Робертом Орттунгом (замдиректора Института европейских, российских и евразийских исследований) была организована конференция, посвященная этой новой "информационной войне" между Россией и Западом. Автор сообщает, что он поставил перед рядом участников вопрос: каковы возможности Запада ответить на российскую информационную войну? В этой статье он приводит ответы на него.
По мнению профессора факультета журналистики Колумбийского университета Энн Купер и старшего редактора Business Insider Линетт Лопез, "первым шагом к выходу из кризиса всегда является признание того, что проблема существует".
"Распространение идей имеет значение", - подчеркивают эксперты.
Они приводят следующие варианты того, что предлагают сделать с RT: заставить канал зарегистрироваться как лоббиста или иностранного агента; давать больше денег спонсируемым США русскоязычным службам; создать новую спонсируемую ЕС новостную службу, чтобы противостоять российским "дезинформационным кампаниям". Некоторые даже предлагают просто запретить RT, сообщают Купер и Лопез.
"Проблема с каждой из этих идей состоит в том, что они ни во что не ставят западные ценности свободы слова", - отмечают они. По их мнению, это была бы "пропаганда против пропаганды", а идея с "иностранным агентом" просто повторит аналогичный российский закон.
Правительства должны "активно поддерживать честные, достоверные репортажи независимых русскоязычных СМИ вместо того, чтобы штамповать пропаганду самим", заключают участницы конференции.
"Главной целью российской информационной войны в текущих обстоятельствах является скрыть истинную ситуацию относительно конфликта на Украине", - считает Дмитрий Горенбург, эксперт Центра военно-морских исследований (CNA, США).
"Эти усилия являются частью более широкой кампании, целью которой является подчеркнуть противоречия и двойные стандарты в западном обществе", - полагает он.
"Лучшим ответом на подобную кампанию является обеспечение того, чтобы западное освещение событий было абсолютно правдивым и основанным на самом полном наборе фактов, насколько это возможно", - утверждает эксперт.
Как отмечают Роберт Орттунг и научные сотрудники Университета Джорджа Вашингтона Элизабет Нелсон и Энтони Лившен, их анализ стратегии канала RT на YouTube показывает, что "главная цель российской пропаганды - вбить клин между членами западного альянса".
Описание методологии, используемой Россией, и оповещение населения о том, что RT спонсируется правительством, а не ответы на каждое обвинение нейтрализуют способность канала "разделять и властвовать", полагают они.
"Проблема ответа RT заключается в том, что сложно провести четкую границу между информацией и пропагандой", - считают преподаватель Университета Нотр-Дам (США) Сюзанн Уэнгл и аспирантки Чикагского университета Кристи Брэндли и Евгения Олимпиева.
По их мнению, обеспокоенность по поводу российской пропаганды и информационной войны основывается на устаревшем и эгоистичном представлении об идеологии, согласно которому RT - "пропагандистская машина Путина".
Распространяемые RT идеи "имеют особое значение для россиян, поскольку они порождаются российскими реалиями и историей и формируют политическую и общественную жизнь - в таком качестве их необходимо принимать всерьез", считают они.