Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 октября 2003 г.

Корреспондент | The New York Times

Буш пытается донести до американцев хорошие новости

Упрек Буша в адрес средств массовой информации, высказанный им на прошлой неделе, вызвал бурную полемику в столице США. "Создается ощущение, что правда не доходит до граждан Америки", - заявил президент корреспонденту Hearst-Argyle Television в ходе одного их пяти интервью, которые он дал региональным СМИ. "Я знаю, что существует фильтр, через который проходят некоторые новости, но иногда нужно обойти фильтр и говорить с людьми напрямую", - добавил президент.

Замечания Буша вызвали реакцию в прессе и на телевидении. Было высказано множество комментариев по поводу того, как администрация в обход журналистского пула Белого дома планирует предоставлять в региональные СМИ радостные новости по поводу американской оккупации Ирака. Советники в Белом доме единодушно утверждают, что они считают местные выпуски новостей более открытыми и менее критичными.

Однако Буш не первый, кто решил прибегнуть к такому шагу. Эта тактика так же стара, как сам институт президентства. Единственное, в чем Буш отличается от своих предшественников, - в открытом признании этого факта.

"Данная традиция уходит корнями в XIX век", - говорит Брюс Дж. Шульман, профессор Бостонского университета. "А в XX веке, несомненно, каждый президент пытался обойти СМИ и непосредственно обратиться к народу".

Вудро Вильсон был первым президентом, который "пошел в народ", говорит Шульман, из-за желания продвинуть свою идею о создании Лиги Наций, минуя скептически настроенных вашингтонских репортеров. Десятилетия спустя, во время войны во Вьетнаме, Ричард Никсон, переживавший падение популярности, попытался обойтись без Уолтера Кронкайта, Джона Ченслера и Фрэнка Рейнолдса - самых крупных тележурналистов того времени.

"Белый дом был убежден, что в вечерних выпусках новостей крупных телекомпаний слишком много критики политики во Вьетнаме, - говорит Шульман. - Поэтому было решено пригласить корреспондентов местных телекомпаний в Белый дом и позволить им взять интервью у президента. Не удивительно, что они были в гораздо меньшей степени настроены на критику и конфронтацию, нежели репортеры крупных телекомпаний. Однако причина того, что война шла плохо, состояла в том, что не работала сама политика. Критическое освещение событий было ни при чем".

Однако в ситуации с президентов Бушем-младшим остается неясным, насколько сговорчивыми были местные репортеры. В распечатках интервью присутствует множество вопросов по поводу американских солдат, которые гибнут в Багдаде, по поводу так и не найденного химического и биологического оружия, а также о том, кто руководит политикой администрации в отношении Ирака.

Джоди Пауэлл, который был пресс-секретарем Джимми Картера, рассказывает, что он тоже прибегал к помощи местных СМИ, устраивая соответствующие пресс-конференции, в ходе которых, как он говорит, задавался более широкий спектр вопросов, нежели обычно.

"Репортеры, работающие в Белом доме, базируются на информации, которой зачастую вся остальная страна не владеет, - говорит Пауэлл. - Для обычных людей это слишком сложно".

Однако Майкл К. Дивер, имиджмейкер Рональда Рейгана, говорит, что его попытка "подлизаться" к региональным СМИ имела неоднозначный эффект. "Они во многом были еще жестче, - рассказывает Дивер. - Проблема в том, что среди них всегда находится какой-нибудь молодой репортер, который стремится получить Пулитцеровскую премию или сделать себе имя".

Уместно напомнить, что именно репортер местной бостонской телекомпании WHDH-TV по имени Энди Хиллер поставил Буша в неловкое положение, когда во время интервью в ходе предвыборной кампании 2000 года попросил его назвать действующих руководителей Тайваня, Пакистана и Чечни. Буш не смог ответить на вопрос, и усилилось впечатление, что он не слишком хорошо разбирается во внешней политике.

В конце недели имиджмейкеры Буша, которые были в отчаянии из-за того, что их радостные сообщения по поводу Ирака не доходят до масс, выразили удовлетворение результатами серии интервью с потенциальной аудиторией в 10 млн человек.

Репортеру Belo Corporation, например, Буш заявил: "После падения Саддама Хусейна был достигнут огромный прогресс, и мы не должны забывать о том, что система больниц восстановлена и работает очень хорошо, то же самое касается школ".

Как выразилась Сьюзи ДеФрэнсис, заместитель руководителя пресс-службы Белого дома: "Мы строим десять мостов, однако сообщают лишь о том одном, который взлетел на воздух. По-моему, только сейчас мы начинаем доносить до людей информацию".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru