Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 октября 2006 г.

Дэвид Асборн | The Independent

Совершенно загадочное убийство: дом ужасов в Новом Орлеане

Они прославились, отказавшись покинуть город после урагана "Катрина". Но потом Захери Боуэн убил свою подругу и расчленил ее тело, а затем покончил с собой. Дэвид Асборн рассказывает о немотивированных преступлениях, захлестнувших Америку

Будь это плод больного воображения сценариста фильмов ужасов, то и тогда мы вряд ли нашли бы такие подробности. У любого продюсера, привычного к жанру, перехватило бы дыхание. Главные герои - молодые любовники, беспечные, свободные и красивые. Более того, декорации тоже идеальны: Французский квартал Нового Орлеана и квартира, расположенная над магазином жрицы вуду.

Сюжет тоже захватывающий. Фильм начинается со стремительного флэшбека в то романтическое время, когда про Захери Боуэна и Эдди Холл писали во всех американских газетах - эта пара была среди тех немногих несгибаемых, кто отказался покинуть Французский квартал в первые дни после урагана "Катрина". Они собирают ветки поваленных деревьев, чтобы разводить костры, и меняют пиво и алкоголь на питьевую воду. А вот сегодняшний день: самоубийство и убийство с тошнотворным кулинарным оттенком.

Однако все это реально; так же реально, как шок, который чувствовался вчера во всем Новом Орлеане - городе, еще не оправившемся после удара, нанесенного стихией. Тем не менее все, кто слышат эту историю по радио или читает о ней в газете The Times-Picayune, не могут не задавать себе один очевидный вопрос: где убедительный мотив случившегося? Что могло довести приличного на первый взгляд человека до подобного умопомешательства?

Это началось во вторник. Постоялец роскошного отеля Omni, расположенного в сердце Французского квартала, заметил на крыше парковки, расположенной под окном его номера, тело человека. Полиция, не догадываясь о том, что их ждет в конце пути, прибыла, как и положено, на место происшествия и приступила к расследованию.

Выбросившийся из окна оказался мистером Боуэном 28 лет, родившемся в Калифорнии; ранее он рассказывал знакомым, что служил в Ираке и Афганистане, прежде чем обосноваться в Новом Орлеане. Во время урагана "Катрина" он познакомился с мисс Холл, также 28 лет, и влюбился в нее. Они оба работали барменами в этом квартале и получили свои 15 минут общенациональной славы. Рассказы об этой паре появились в газетах, в том числе в New York Times.

Спустя год Холл и Боуэн стали достопримечательностью квартала - не в последнюю очередь потому, что были привлекательны и общительны. Одна хозяйка местного бара на этой неделе объяснила, что наняла Боуэна как "усладу женских глаз". "Клиенты его любили, - сказала она. - Все его любили". В последний раз Боуэна видели в воскресенье; говорят, он был особенно "радостный" и делился планами отпуска на острове Косумель. "Он был в прекрасном расположении духа, - сказал один его собутыльник, - в самом прекрасном настроении за все время, что я его знаю".

Про тот момент, когда Оуэн решился наложить на себя руки, мы тоже все знаем в подробностях. Камера видеонаблюдения отеля зафиксировала, как высокий молодой человек с длинными русыми волосами несколько раз подходит к краю террасы, окружающей расположенный на крыше бассейн, а потом отступает на безопасное расстояние и ходит кругами. В конце концов он бросается вниз.

Когда полиция подобрала тело Боуэна на крыше парковки, в кармане его брюк обнаружили маленький пластиковый мешочек с пятистраничной написанной от руки запиской. Погибший знал, что полицейским предстоит много работы, и постарался облегчить им задачу. Он набросал, как добраться до дома на Норт-Рэмпарт-стрит на краю квартала, в квартиру над магазином жрицы вуду.

Он оставил им мало возможностей сомневаться в том, куда их направляет. Он посылал их на место убийства. "Это не несчастный случай, - говорилось в записке. - Я должен был лишить себя жизни, потому что сам отнял жизнь".

Новый Орлеан привлекает туристов очарованием своей французской, испанской и креольской архитектуры. Но приезжих часто влечет и темная, таящая угрозу сторона этого города. Задолго до урагана 2005 года это место было известно высоким уровнем насилия и убийств, но ни один офицер полиции не был готов увидеть то, что ждало его на Норт-Рэмпарт-стрит.

Написанное аэрозолем послание на одной из стен направляло полицейских прямо в кухню, к двум кастрюлям, стоящим на плите. В одной лежала сильно подгоревшая голова молодой женщины. В другой находились ступни и кисти рук женщины, тоже сваренные. Рядом с горелками лежали картошка и морковь, уже порезанные, но еще не добавленные в кастрюли.

Блюдо - если именно блюдом было суждено стать расчлененному телу Эди Холл - было весьма изысканным. Открыв дверцу духовки, следователи нашли руки и ноги, сложенные в гусятницы. По крайней мере в одну из емкостей для тушения дичи были добавлены приправы. Наконец, был обнаружен окровавленный торс, засунутый в черный мешок для мусора и убранный в холодильник.

Помимо предсмертной записки, Боуэн оставил еще один, гораздо более развернутый отчет о преступлении на восьми страницах личного дневника своей подруги. Вероятно, он был задуман как официальное признание, которое удовлетворит даже суд. Текст начинается с того, что он указывает свое имя, дату рождения и даже номера социального страхования и водительского удостоверения.

"Сегодня понедельник, 16 октября, 2 часа ночи, - пишет Боуэн. - Я убил ее в четверг, 5 октября, в 1 час ночи. Я очень спокойно задушил ее. Это произошло очень быстро". Он пишет, что после этого он несколько раз изнасиловал труп, а затем напился до бесчувствия и в конце концов упал на пол, потеряв сознание.

На следующее утро он, как обычно, пошел на работу - разносить продукты покупателям квартала. Вернувшись домой, он перенес тело в ванную, положил в ванну и начал резать его на куски с помощью кухонного ножа и ручной пилы...

Спустя несколько дней, 9 октября, он продолжил расчленение... Ему понравилась идея приготовить блюдо из жертвы, и он положил кисти рук, ступни и голову в две кастрюли, заполненные водой. По словам полиции, он тщательно вымыл ванную, которую они нашли безупречно чистой.

"В разгар работы я остановился и задумался о том, что делаю, - пишет он в дневнике Холл. - Через некоторое время я решил отказаться от прежней идеи и перейти к плану "Б" (то есть к той картине преступления, которую вы сейчас видите). Я сам себя испугал не только тем, что спокойно задушил женщину, которую любил в течение полутора лет, но и тем, что абсолютно не чувствовал никакого раскаяния. Я всегда знал, какое я чудовище (спросите любого)".

Даже в Новом Орлеане, где после "Катрины" случился всплеск домашнего насилия, столь жуткая картина преступления превзошла все известное до сих пор. К настоящему времени единственное объяснение, которое есть у детективов, - спор между любовниками по поводу условий аренды квартиры - кажется безнадежно слабым.

Хотя вполне возможно, что они уже не были счастливой парой. В конце сентября их вышвырнули из дома на улице губернатора Николса, после чего они обратились с просьбой сдать им квартиру на Норт-Рэмпарт-стрит за 750 долларов в месяц.

Домовладелец Лео Уотермейер сказал полиции, что вскоре после того, как пара вселилась в квартиру, у них случилась ссора. Это было 5 октября, в тот самый день, когда, по признанию Боуэна, он убил Холл.

Причиной ссоры стал договор аренды - чьи имена будут на нем стоять. Холл сказала домовладельцу, что там должно быть указано только ее имя, потому что ее бойфренд ей изменяет. По словам Уотермейера, она сказала: "Я застукала его, когда он мне изменял, и я вышвырну его из этой квартиры".

В тот же день к Уотермейеру подошел Боуэн, пребывавший в состоянии крайнего возбуждения. Уотермейер передает его слова так: "Вы дадите ей подписать договор аренды в одиночку? Просто меня сейчас прижали. У меня сейчас жуткие неприятности. Она пытается выгнать меня из квартиры". В ту же ночь, как мы теперь знаем, Боуэн решил свои проблемы. Мертвая подруга не могла выгнать его на улицу.

Для тех, у кого железные нервы, добавим еще одну деталь, установленную при вскрытии трупа Боуэна: в его пищеварительной системе не обнаружено следов человеческой плоти. Людоедство, возможно, было задумано, но, судя по всему, не осуществлено.

Во всем этом сюжете есть одна зияющая дыра, которая может так и остаться незаполненной. Что же должно было случиться с любовью, чтобы спор из-за какого-то договора аренды стал поводом к преступлению такой ошеломляющей извращенности?

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru