"В то время как на Украине, где идет единственная реальная война в Европе, ежедневно гибнут солдаты, канцлер Германии Ангела Меркель в среду провела встречу, чтобы посмотреть, готов ли президент России Владимир Путин заключить сделку, которая положила бы конец конфликту. Путин также подвергается давлению Запада в связи с действиями Москвы в Сирии", - пишет корреспондент The New York Times Эндрю И.Крамер.
"Путин, Меркель, а также Франсуа Олланд и Петр Порошенко встретились, чтобы обсудить военные действия на фоне того, что украинский кризис возвращается в дипломатическую повестку дня и лидеры пытаются возобновить режим перемирия", - говорится в статье.
На пресс-конференции в среду вечером Меркель заявила, что, как и прогнозировалось, "никаких чудес не произошло". Но, добавила она, важность встречи лицом к лицу была очевидна и существует "неотложная необходимость", чтобы встречи на высшем уровне продолжались, в то время как министры иностранных дел всех четырех стран работают над новой "дорожной картой" по разрешению конфликта.
Судя по ее комментариям и заявлениям Олланда и Порошенко, упомянутая дорожная карта, видимо, представляет собой новые сроки проведения в жизнь соглашения, достигнутого в Минске в 2015 году, пишет Крамер.
"По данным ООН, на данный момент на этой войне погибло около 10 тыс. солдат и гражданских лиц с обеих сторон", - говорится в статье.
"Самым острым вопросом на переговорах будет военное присутствие России на востоке Украины - значительное, но практически не признаваемое Москвой", - пишет автор.
На полурегулярных четырехсторонних переговорах с тремя другими лидерами в рамках "нормандской четверки" Путин отказался признавать присутствие российских войск на Украине, как заявил высокопоставленный украинский дипломат, говоривший на условиях анонимности.
По словам дипломата, вопрос о выведении российских вооружений поднимался на переговорах несколько раз, и Путин последовательно отвечал одной и той же фразой: "Это вооружения российского производства, но они нам не принадлежат".
"Украинцы хотят вывода российских войск до осуществления политического урегулирования, описанного в договоре "Минск-2", - говорится в статье.
Соглашение предусматривает предоставление повстанческим регионам некоторой автономии после проведения местных выборов, а также представительства в украинском парламенте.
"Я не понимаю, как свободные выборы могут быть проведены в присутствии российских войск на Донбассе", - сказал Порошенко на этой неделе.
Россия соглашается на отвод своих сил с востока Украины только при одновременном внесении изменений в конституцию Украины с целью децентрализации власти, напоминает автор.
Чтобы разрешить тупиковую ситуацию, перед началом переговоров в среду европейские дипломаты озвучили идею "варианта облегченной безопасности": перемещения тяжелых вооружений в места хранения, а не в Россию, в качестве предварительного условия политической реформы. Как сказал депутат Верховной Рады Григорий Немыря, европейцы хотят, чтобы Украина пошла на эту сделку, особенно принимая во внимание многие другие вопросы безопасности, связанные с Россией, передает издание.
Переговоры в Берлине начались за несколько часов до того, как лидеры ЕС должны собраться на очередной саммит в Брюсселе, на котором Италия, по сообщениям, настаивала на обсуждении возможности ослабить санкции против России, говорится в статье.
"Меркель подчеркнула в среду, что реализовать новую "дорожную карту" по Украине на практике будет трудно, но и она, и Олланд, как представляется, стремились создать впечатление определенной динамики", - отмечает Крамер.