"Быстрые продвижения правительственных сил при поддержке России и Ирана в восточной Сирии разрушают надежды американских войск на более глубокое проникновение на территорию "Исламского государства"* после победы в битве за Ракку", - пишут Карен Деянг и Лиз Слай в американской газете The Washington Post. По словам авторов, "расширение территории, удерживаемой силами, лояльными президенту Башару аль-Асаду, также, вероятно, предоставит Асаду дополнительный рычаг воздействия на политических переговорах о будущем Сирии - эти переговоры ООН надеется вновь созвать в следующем месяце".
"Недавние завоевания правительства перекрыли подход Сирийских демократических сил, поддерживаемых США, к оставшимся опорным пунктам боевиков в юго-восточной части страны, включая ключевой город Абу-Камаль рядом с сирийско-иракской границей, - говорится в статье. - При помощи российских авиаударов, очевидно нарушающих линию избегания конфликтов вдоль реки Евфрат, которая, по словам американских чиновников, была предварительно согласована с Москвой, правительственные силы окружили и установили контроль над другим местом, фигурировавшим в списке желаний американских военных стратегов. Это город Эль-Меядин, где, как полагают, прячутся многие высокопоставленные лидеры "Исламского государства"*. Боевики оказали незначительное сопротивление, и большинство, как кажется, убежало".
"Неожиданный отход боевиков "поставил в тупик" предположения американских войск о том, что они могут победить несправляющиеся правительственные силы в гонке за ключевые опорные точки вдоль реки", - отметил в беседе с изданием Николас Херас, научный сотрудник Центра новой американской безопасности. "Поскольку ИГИЛ* решило не оказывать жесткого сопротивления силам Асада, это заставило изменить предположения насчет того, как будет выглядеть ситуация на местах", - цитируют авторы эксперта.
"Я не собираюсь затрагивать вопрос о том, было ли нарушено или нет соглашение или линия избегания конфликтов", - сказал в телефонном интервью из Багдада полковник Райан Диллон, представитель американской коалиции по борьбе с "Исламским государством"*. "Вот почему мы поддерживаем открытый диалог" с Россией, добавил Диллон. По словам полковника, войска США не озабочены "более масштабными политическими решениями" по поводу того, кто борется с боевиками или контролирует Сирию, при условии, что это не "Исламское государство"*.
Другие высказались менее оптимистично о последствиях правительственных завоеваний, прогнозируя, что способность Асада удержаться во власти оставит открытую дверь для боевиков "Исламского государства"*, которые затаились в обширной пустыне, простирающейся через сирийско-иракскую границу, чтобы перегруппироваться.
"Вот что получаешь, когда договариваешься с русскими", - заявила в интервью изданию Дженнифер Кафарелла из вашингтонского Института изучения войны. "То, что мы наблюдаем, является наступлением со стороны режима и его покровителей с целью захватить ключевую инфраструктуру, такую как нефтяные и газовые месторождения, и занять позицию для подрыва операций против ИГИЛ* во главе с США далее вниз по Евфрату".
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.