Авиация, энергетика и газопроводы оказались в центре внимания на встрече. "Благодаря дружбе решаются проблемы"
У царя Владимира, должно быть, близкие отношения с Сильвио Берлускони. В действительности, не могут не удивить слова, которыми он объяснил свою поездку на виллу Чертоза. "Я попросил Сильвио о встрече еще даже не до подведения итогов, а даже до начала голосования. Во-первых, у меня было приглашение, а во-вторых, как бы попроще сказать, я давно его не видел, соскучился, и у меня была необходимость с ним посоветоваться по ряду вопросов". Слова "я соскучился" подняли Сильвио на седьмое небо от счастья. Эти два слова стали наиболее яркой демонстрацией того, что его видение внешней политики, основанной в основном на личных связях, вовсе не ошибочно. И вчера Берлускони попытался любой ценой объяснить свое видение, словно это было новой философией: "Речь идет не о политике, где друг друга просто хлопают по спинам, а о понимании, которое возникает благодаря крепкой дружбе между людьми и между лидерами, которые начинают лучше друг друга понимать и решать проблемы".
Накануне была продемонстрирована эффективность нового "слова" в дипломатии. За двенадцать часов Сильвио и Владимир запустили в производство два "дела", которые имеют определенное значение для двух стран. Путин напрямую с виллы Чертоза позвонил председателю совета директоров "Аэрофлота" и убедил его вновь начать переговоры с итальянской Alitalia. И в этом отношении он предложил будущему итальянскому премьеру важную поддержку для решения вопроса, который стал характеристикой для всей предвыборной кампании. "Я, - объяснил Берлускони, - не имею ничего против Air France, но возникают равные условия. Вопрос еще открыт, но необходимо вылечить компанию, ее марку и итальянский характер. Мы с Путиным обсудили возможность участия "Аэрофлота" в соглашении, которое может дать жизнь международной группе ".
В целом, Берлускони, пусть и благодаря царю, продолжает плести свое кружево. Теперь появился еще один международный партнер, и вполне возможно, что через 2-3 недели появится новый итальянский консорциум.
После Alitalia обсуждение переключилось на вопрос сотрудничества между Eni и "Газпромом", которое, по мнению Берлускони и Путина, должно быть всегда очень тесным (недавно было подписано соглашение о разработке месторождений в Ливии). Даже по проблеме кризиса в Ливане, за которым всегда следила Москва, Берлускони удалось успокоить царя: несколько дней назад он заявил, что пересмотрит правила найма наших военнослужащих, а вчера уточнил, что рассмотрит просьбу военного командования и решит вопрос согласно "здравому смыслу". В качестве последнего подарка другу Берлускони подтвердил, что вынесет на рассмотрение Евросоюза вопрос об отмене визового режима с Россией для увеличения туристического потока из России в Европу.
Таким образом, дружба между двумя лидерами стала причиной подписания ряда тяжеловесных соглашений. Но те 20 часов, которые они провели вместе, продемонстрировали также, что в этом была необходимость, что они очень похожи друг на друга. Что они созданы, чтобы понимать друг друга.
Царю, например, как и Кавалеру, нравятся женщины. Такое признание было сделано, добровольно или нет, на вилле Чертоза. А в московских таблоидах муссируется слух о президенте: согласно некоторым данным, он намерен жениться на прекрасной гимнастке Алине Кабаевой. Этот "голос" сопровождал царя на протяжении его визита. Другой голос принадлежал комику Манлио Дови, который придумал шутку о другом влюбленном главе государства, французском президенте Саркози, и о его любовной истории с Карлой Бруни.
Позже "женский" вопрос вновь был поднят на пресс-конференции, когда корреспондентка "Независимой газеты" спросила у Путина о свадьбе.
"Первое, что я хочу сказать, - холодно ответил царь, - в том, что вы сказали, нет ни одного слова правды. В других публикациях подобного рода упоминаются и другие успешные красивые, молодые женщины, девушки. И думаю, что не будет неожиданным, если я скажу, что они все мне нравятся, так же как и все российские женщины. Думаю, что никому не будет обидно, если я скажу, что я лично считаю, что наши российские женщины - самые талантливые и самые красивые. Если кто и может им составить конкуренцию, так это могут быть только итальянки". А затем добавил, уже более жестко:
"Мне, конечно, известна избитая фраза, штамп, что политики живут в стеклянном доме. Но и в этом случае существуют какие-то ограничения. Я всегда отрицательно относился к тем, кто со своим гриппозным носом и эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь".
Возможно, во всем виноват воздух, витающий на вилле Чертоза, но царь, обычно столь тактичный, превратился в нового Берлускони. Тем временем настоящий Кавалер как гостеприимный хозяин продолжал изображать себя самого. И чтобы снять напряжение, не нашел ничего лучше, чем жестами показать выстрел, прицелившись в корреспондентку. Громы небесные!
Итальянские средства массовой информации распространили эти кадры, и разразилась обычная, свойственная нам полемика.
Кто-то видел корреспондентку в слезах. Кто-то слышал, как ее обидели слова Берлускони ("понятно, что он шутит"), меньше, чем слова Путина.
Можно решить, что у злопыхателей - с учетом того, что на этой пресс-конференции представители команды лидеров отбирают журналистов, которые будут задавать вопросы - возникло подозрение, подтвержденное некоторыми неофициальными слухами, что режиссура мероприятия позволила царю прекратить дискуссию. В остальном Путин более чем согласен с выражением Берлускони: "Государственных деятелей не судят ниже пояса на брюках".