Ни в одной другой стране мира не расходуется так много туалетной бумаги, как в США, причем ни в одной другой стране для ее производства не используется так мало вторсырья, пишет швейцарская Tagesanzeiger, добавляя, что это вредит экологии больше, чем все автомобили вместе взятые.
Она должна быть мягкой и приятной на ощупь, желательно трехслойной и воздушной. "В том, что касается приведения в надлежащий вид наиценнейшей части тела, американцы готовы довольствоваться лишь самым лучшим", - иронизирует автор статьи. Ежегодное потребление в США на душу населения гигиенической бумажной продукции - будь то носовые платки, салфетки, кухонные полотенца или туалетная бумага - соответствует "примерно 10 взрослым деревьям, которые в прямом смысле смываются в унитазы или выбрасываются в мусорное ведро", сообщает компания Marcal, специализирующаяся на производстве бумаги из вторсырья.
По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), за 2007 год американцы израсходовали 24 кг гигиенической бумажной продукции на душу населения, причем от них не отставали и швейцарцы, отмечает издание.
Как сообщает New York Times, в 2008 году, несмотря на кризис, продажи туалетной бумаги класса люкс выросли на 40%. Как отмечает автор публикации, "бумажный" гигант Kimberly-Clark потратил в третьем квартале 2008 года 25 млн долларов на то, чтобы убедить американцев использовать в гигиенических целях лишь свою продукцию. Экологические организации и WWF обвиняют концерн в хищническом отношении к окружающей среде, говорится далее в статье.
"Производить туалетную бумагу непосредственно из древесины на фоне глобального потепления еще хуже, чем разъезжать на хаммере", - утверждает Алан Гершкович из National Resources Defense Council. Проблемой, добавляет Ральф Камински, становится не только вырубка лесов, но и использование в производстве бумаги химикатов, а также потребление больших объемов воды.
Кроме того, Greenpeace обвиняет Kimberly-Clark в том, что 22% волокна поставляют концерну производители, имеющие дело с вырубкой деревьев в канадских лесах, возраст которых превышает 200 лет. Концерн опровергает эту информацию, заявляя, что имеет дело лишь с проверенными поставщиками.
По инициативе Greenpeace стартовала кампания, призванная убедить население в разрушительных последствиях подобных гигиенических привычек.