Почему Израиль на Западе порицают больше, чем Россию? - задается вопросом колумнист The Wall Street Journal Брет Стивенс. "С осени 2000 года, когда началась вторая интифада, от пуль израильских военных погибли около 6 тыс. палестинцев, в том числе участники боевых действий. В Чечне с конца 1999 года убито от 25 тыс. до 200 тыс. мирных жителей: точных сведений не существует", - пишет автор, сообщая, что на тысячу чеченцев приходится от 25 до 200 погибших, а на тысячу палестинцев - 1,5-2.
Тем не менее, если судить по частотности слов "Palestine" и "Chechnya" в Гугле в сочетании с термином "геноцид", мир возмущается невзгодами палестинцев в 6,6 раза сильнее, чем положением чеченцев, хотя потери последних намного выше. "Между тем в обоих случаях имеет место убийство мусульман немусульманами", - отмечает автор.
Стивенс перечисляет несколько возможных объяснений этого дисбаланса: зверства чеченских террористов (впрочем, тут же возражает он, современный терроризм практически изобретен палестинцами), информационная блокада Чечни российскими властями (впрочем, кому нужны картинки, когда российские солдаты рассказывают в интервью L.A. Times, как разорвали чеченскую снайпершу, привязав к бэтээрам? - замечает автор). "Или израильско-палестинский конфликт просто важнее в стратегическом отношении? Но еще до 11 сентября было известно, что "Аль-Каида" помогает чеченским боевикам оружием и деньгами", - отмечает автор.
Так почему же израильско-палестинский конфликт вызывает намного большее негодование мусульманского мира, а также Запада? "По моей гипотезе, причина только одна: мир считает палестинцев жертвами еврейского государства. Что касается чеченцев, им страшно не повезло: в России вряд ли появится президент еврейской национальности", - заключает Стивенс.