Насколько высока концентрация вулканического пепла и действительно ли он представляет угрозу? Пока что на эти вопросы не может ответить ни один ученый. Крупнейший авиаперевозчик Германии, компания Lufthansa направила специально оснащенный Airbus с целью исследовать ситуацию, сообщает Der Spiegel.
В понедельник, пишет автор публикации, группа ученых, вылетевших на самолете Falcon 20E, взяла пробы воздуха над Германией, чтобы измерить плотность и консистенцию облака пепла, а также величину частиц. Никаких повреждений машина не получила. В настоящее время специалисты Немецкого центра авиации и космонавтики (DLR) заняты анализом собранных данных.
Теперь о своем желании исследовать частицы пепла исландского вулкана заявила и Lufthansa. Как стало известно, совместно с Институтом Макса Планка во вторник из Франкфурта поднялся в воздух специально оснащенный Airbus A340-600.
Как говорится в статье, за прошедшие дни многие научные центры Германии исследовали облака пепла с земли посредством лазерных лучей. Система Lidar показала, что в атмосфере содержатся частицы вулканической пыли, однако более детальных данных - о величине частиц, их химическом составе и концентрации - получить с ее помощью невозможно.
По словам Альберта Ансманна из Института исследований тропосферы в Лейпциге, в Европе в настоящее время концентрация в воздухе вулканического пепла ниже, чем в регионах с активной вулканической деятельностью, например в Индонезии. Как отмечает автор статьи, многие коллеги в таких регионах удивляются решению европейцев ввести ограничения на воздушное сообщение. В ходе двух тестовых полетов концерн Airbus не выявил никакого негативного воздействия вулканического пепла на самолеты.
По сообщениям ВОЗ, пепел вулкана Эйяфьятлайокудль не представляет угрозы здоровью европейцев. Как отмечают специалисты, негативное воздействие извержения люди, страдающие заболеваниями сердца и органов дыхания, могут почувствовать только в том случае, если облако пепла не рассеется.