Сергей Канаев едет по Садовому кольцу на Mitsubishi Delica 1997 года, ведя за собой колонну из десятков гудящих автомобилей с мигающими аварийными фарами и желтыми ленточками на антеннах, пишет The Wall Street Journal.
42-летний Канаев, юрист и автолюбитель, раз в несколько месяцев проводит такие акции протеста против высоких цен на бензин, налогов на импорт автомобилей, плохих дорог, взяточничества ГИБДД и мигалок на автомобилях высокопоставленных лиц. Последний из таких автопробегов, против мигалок, состоялся в субботу.
"Для нас это как военная игра, - признается он. - Мы наслаждаемся каждой минутой".
Кремлю удалось подавить большую часть российской политической и гражданской оппозиции, но у групп автовладельцев есть преимущество, пишет автор статьи Ричард Бордо. Избегая идеологических лозунгов и партийной политики, они организовывали самые крупные демонстрации последних лет, привлекая внимание лидеров правительства и нередко достигая своих целей.
В частности, в ноябре президент Дмитрий Медведев заблокировал законопроект об удвоении налогов для автовладельцев после того, как Федерация автовладельцев России, московское отделение которой возглавляет Канаев, организовала акции протеста в нескольких крупных городах, напоминает автор.