В начале прошлого года участницы панк-группы Pussy Riot ворвались в храм Христа Спасителя в знак протеста против поддержки церковью президента Владимира Путина, надели маски, взяли в руки музыкальные инструменты и начали плясать и петь. Трех участниц группы арестовали, обвинили в хулиганстве и посадили в тюрьму, напоминает ветеран войны в Ираке, писатель и блоггер Колби Баззелл читателям The Daily Beast.
"Однако год спустя после оглашения приговора день солидарности с группой в Нью-Йорке, Осло, Париже и Манчестере прошел почти незаметно, судя по тому, как мало людей туда явилось, и по незначительному освещению в прессе. Что случилось?" - задается вопросом автор статьи, напоминая о волне возмущения, прокатившейся по миру в свое время.
"Как и большинство американцев, я узнал о Pussy Riot из интернета. Как многие, я поставил "лайк". Это было, в буквальном смысле слова, наименьшее, что я мог сделать", - пишет Баззелл.
Не существует официальных браслетов Pussy Riot или наклеек на бампер из их интернет-магазина, потому что такого магазина нет. Невозможно загрузить их альбом с iTunes или устроить тур при поддержке Gap. Как же можно поддержать героя без бренда, неразрекламированное дело? - недоумевает блоггер.
"Не оказались ли мы, ветераны, в таком же затруднительном положении, как и Pussy Riot: герои сегодня, назавтра забытые?" - рассуждает Баззелл. "Несмотря на всю поддержку в начале войны и обещания после нее, слишком многие из нас, вернувшись домой, довольствовались неполным рабочим днем в гипермаркете Walmart", - пишет он.
Автор рассказывает, что много лет назад, до службы в армии, он некоторое время писал обзоры для Maximum Rocknroll - крупнейшего журнала, посвященного панк-року.
Некоторые люди оказываются в армии по тем же причинам, что и в панк-группах: потому что это их призвание, потому что они неприкаянные, потому что они думают, что им это поможет понять, что к чему. Рассуждая о смелости, риске и отстаивании своих убеждений, автор пишет: "Возможно, в армии проще: устав тебе вдалбливают в голову и ты окружен людьми в одинаковой форме. Другое дело - когда ты молодая женщина под судом, и все, что от тебя требуется, чтобы вернуться домой и увидеть своего ребенка, - это покаяться. Зная храбрость солдат, я знаю и о храбрости Pussy Riot", - пишет Баззелл.
В некоторых репортажах говорилось, что бренд Pussy Riot стоит миллион долларов, но участницы группы отказались зарабатывать на этом, отмечает блоггер. "Они также поблагодарили и отвергли помощь от некоторых знаменитостей, и оставались верными своим взглядам в течение всего процесса и оглашения приговора. Тут многим можно восхищаться и многое назвать героическим", - считает Баззелл. "Так что наименьшее, что мы можем сделать, это нажать "лайк".