"Быстрое распространение лихорадки Эбола привело к тому, что в пострадавших государствах в деревнях вводится карантин, устраиваются медицинские блокпосты, чтобы сдержать распространение инфекции в городах, и проводятся военные операции с целью заставить людей, больных этим недугом, оставаться в домах, создавая современную версию существовавших в средневековой Европе "чумных деревень" и демонстрируя степень страданий охваченной эпидемией Западной Африки", - пишет The Independent.
"Учитывая малочисленные поставки продуктов и медикаментов, перед многими брошенными жителями деревень встает неизбежный выбор: оставаться на месте и рисковать умереть или нарушить карантин, распространяя инфекцию в стране, плохо готовой к тому, чтобы бороться с ней", - отмечают авторы статьи Эрик Телмор и Эмма Фардж.
"В Бойе, в северном графстве Либерии Лофа, заразившийся лихорадкой Эбола и выживший Джозеф Гбембо рассказывает, что он с трудом пытается прокормить десять детей младше пяти лет и помогать пяти вдовам, после того как от вируса умерли девять членов его семьи", - говорится в статье.
"Боясь заразиться лихорадкой Эбола, соседи 30-летнего мужчины отказываются говорить с ним и обвиняют его в том, что он принес вирус в деревню", - пишет издание. По словам Гбембо, он не получает ни продовольствия, ни медицинского обеспечения для детей, ни помощи со стороны государственных чиновников. Гуманитарные работники утверждают, что если помощь не будет оказана в скором времени, то жители таких деревень, как Бойя, просто пропадут в джунглях, сообщают авторы статьи.
Такие страны, как Уганда в Восточной Африке, справлялись с предшествующими эпидемиями в деревнях благодаря системе оповещений через интернет и строгому контролю, отмечает директор общественного и медицинского обслуживания Уганды доктор Энтони Мбойне. Но на западе континента слабая система здравоохранения не была готова к этому.
Признавая неспособность этого региона справиться с проблемой, ВОЗ на этой неделе объявила эпидемию лихорадки Эбола чрезвычайной ситуацией всемирного значения - ВОЗ пошла на такой шаг всего лишь в третий раз за свою 66-летнюю историю, отмечают Телмор и Фардж.
Соседние Гвинея и Сьерра-Леоне установили блокпосты в Гекеду и Кенеме, создав карантинную зону за границей, охватывающую примерно 20 тыс. квадратных километров, передают журналисты.
"В пределах этой огромной области министр информации Либерии Льюис Браун описал более интенсивные карантинные меры в графстве Лофа, на огражденных территориях, где заражены более 70% людей", - говорится в публикации.
"Доступ к этим горячим точкам теперь запрещен, исключение делается только для медицинских работников", - заявил он в интервью на этой неделе.
"Итальянские корни слова "карантин" - означающие "сорок дней" - указывают на период изоляции судов, прибывавших в Венецию из регионов, пораженных чумой. Но операция в Либерии может продолжаться три месяца и дольше, создавая необходимость долговременного плана", - пишут авторы статьи.
Помимо криминализации обстановки и усиления чувства изоляции у тех, кто заперт в карантине, его продление угрожает создать перебои в национальном снабжении. В то время как жители Лофы находятся в зоне, где выращивают батат и собирают плоды с пальм, не затронутые эпидемией восточные графства не могут себя прокормить, сообщают журналисты.
"Абубакар Бэрри, продающий рис и сахар в городе Данан в Кот-д'Ивуаре, говорит, что его бизнес сейчас сократился в пять раз по сравнению с тем, что было до фактического закрытия границы с Либерией", - передают Телмор и Фардж.
Водитель такси-мопеда в приграничной зоне Якуба Силла также жалуется на спад в его бизнесе. "Эбола сюда пока не дошла, но она нас все равно убьет, потому что мы умрем от голода", - говорит он.