"Забор ракетного завода "Южмаш", расположенного на востоке Украины, местами зарос бурьяном", - пишет журналистка Reuters Алессандра Прентис.
"Рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают, но "Южмаш" отрицает вывод, сделанный в исследовании, что недовольные сотрудники могли, поддавшись на уговоры, похитить технологии, связанные с двигателями, и продать их нелегальным торговцам оружием, которые передали их Пхеньяну", - говорится в статье.
Издание напоминает: согласно исследованию, которое выполнил некий "бывший советский специалист по ракетам", а опубликовал International Institute for Strategic Studies (IISS, Лондон), сделан вывод, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов.
"Корреспондент Reuters, побывавший на "Южмаше" в городе Днепр (бывшем Днепропетровске. - Прим. ред.) на этой неделе, обнаружил, что сотрудники еле сводят концы с концами, а оборудование приходит в негодность. Единственные камеры видеонаблюдения и охранники, которых можно были заметить на заводе, имелись только у основных входов", - пишет издание.
Оценки положения на заводе, которые собрали журналисты издания, разнятся. Профсоюзный лидер Валерий Васильев сказал, что рабочая неделя сейчас "однодневная", средняя зарплата - около 160 долларов в месяц, причем пока есть долги по зарплате за май и июнь.
Главный экономист "Южмаша" Дмитрий Никон заявил, что зарплату планируется повысить, рабочие в среднем трудятся три дня в неделю и зарабатывают 230 долларов в месяц, территория охраняется, а секретные документы положено сдавать на хранение после каждой смены.
"У нас не было ни одного случая исчезновения готовой продукции или документов", - заявил Никон.
Компания "Южное", которая занимается конструкторской частью работы, "заявила, что двигатели, используемые Северной Кореей, не похожи на то, что когда-либо производилось заводом. Она утверждает, что на заводе больше нет мощностей для производства двигателей "РД-250", упомянутых в докладе IISS, а все произведенные двигатели "РД-250", пригодные для полетов, ранее были вывезены с завода и отгружены легальным клиентам", - говорится в статье.