Россия, рынок внешних обязательств которой еще недавно оценивался многими инвесторами как бесперспективный, по итогам 1999 г. была признана самым перспективным рынком долговых обязательств среди всех стран на стадии трансформации экономической системы, - пишет газета.
По словам эксперта JP Morgan Хосе Луиса Даса, инвесторы, вложившие свои средства в российские долговые обязательства, в этом году могут рассчитывать на 130% годовых. На втором месте по доходности после российских стоят долговые обязательства Бразилии, доходность которых составляет 39% годовых.
Самая низкая (после Эквадора) доходность долговых обязательств Польши, которая в 2003 г. надеется стать членом ЕС. Она составила всего 0,8%.
Хотя большинство аналитиков предсказывало, что после девальвации рубля и дефолта в России страны с переходной экономикой ожидают весьма мрачные перспективы, состояние рынка их долговых обязательств было высоко оценено экспертами JP Morgan.
Индекс обязательств развивающихся рынков JP Morgan (EMBI+) поднялся больше чем на 23% несмотря на девальвацию в Бразилии, рост процентных ставок в США, дефолт в Эквадоре и реструктуризацию долговых обязательств в Пакистане.
Этот рост объясняется несколькими причинами. Во-первых, многие развивающиеся рынки начали этот год с очень низкого стартового уровня. После российского кризиса инвесторы могли покупать российские долговые обязательства (PRINS и IANS) всего за 5% их номинальной стоимости. В настоящее время IANS продаются за 16% от их стоимости.
Напротив, польский рынок долговых обязательств в этом году начал свое развитие с относительно высокого стартового уровня, и у него не было возможности ?перекрыть? рост процентных ставок в США?, - объясняет Даса.
И, во-вторых, после финансового кризиса на смену краткосрочным инвесторам (хеджевым фондам) в пришли долгосрочные кредиторы (страховые и пенсионные фонды), стремящиеся получать более высокие доходы.
?До кризиса на рынке преобладали инвесторы, которые руководствовались краткосрочными спекулятивными целями. Сейчас на хеджевые фонды приходится всего 5% рынка?, - говорит Даса. Отсутствие хеджевых фондов Даса считает положительным фактором: ?В 1999 г. рынки стран с переходной экономикой стали менее изменчивыми, по сравнению с ситуацией в последние два года?.