Когда американские лидеры говорят о прагматизме или реализме своей внешней политики, это зачастую означает, что идеалы будут подчинены стратегическим и геополитическим приоритетам. Вот почему на прошлой неделе правозащитники с тревогой отнеслись к политике "принципиального прагматизма" Хиллари Клинтон, принципы которой она изложила, выступая в Джорджтаунском университете, пишет The Los Angeles Times.
Ее предупреждение о том, что тактики должны быть "прагматичными и гибкими", заставили некоторых задуматься о том, будет ли ее риторика сопровождаться действиями. Наряду с политикой взаимодействия с враждебными режимами, такими как Иран, Северная Корея и Мьянма, некоторые опасаются, что это может явиться для американских дипломатов и иностранных лидеров сигналом о том, что администрация Обамы станет сквозь пальцы смотреть на нарушения прав человека.
Мы не думаем, что администрация Обамы игнорирует эти нарушения, пишет издание в редакционной статье. Однако "мы разделяем опасения правозащитников, что в некоторых случаях администрация зашла слишком далеко, как, например, когда Обама отложил встречу с тибетским Далай-ламой до своего визита в Пекин в ноябре, чтобы избежать антагонизма с китайским руководством. У американской власти и влияния есть пределы, но мы полагаем, что в вопросах прав человека администрация не должна идти на уступки своим союзникам или противникам, чтобы решить другие проблемы - мировой экономики и глобального потепления в случае с Китаем, санкций против Ирана в случае с Россией или израильско-палестинского конфликта в случае с Египтом. Права человека - это тоже стратегический интерес", утверждает издание.