Президент Путин обвинил США в ханжеских нападках на ситуацию с правами человека в России, но не уточнил, утвердит ли запрет на усыновления российских детей американцами, сообщает The Wall Street Journal. Запрет усыновлений - ответ Госдумы на критику, исходящую от американской стороны, поясняет журналист Грегори Уайт.
Газета выделяет еще несколько моментов: Путин отверг обвинения в авторитаризме и заявил, что с 2000 года, насколько ему известно, не совершил крупных системных ошибок.
По мнению издания, Путин дал понять, что Москва медленно дистанцируется от режима Башара Асада. "Путин сказал: "Безусловно, перемена востребована", хотя и не уточнил, какую форму она может иметь. Он ничем не намекнул, что Кремль хочет поспособствовать ускорению процесса в Сирии, к которому стремятся США и другие западные страны. Он предостерег, что смещение Асада может повлечь за собой непрекращающуюся гражданскую войну", - говорится в статье.
"Самые резкие слова", по оценкам корреспондента, Путин приберег для "Закона Магнитского". "Американский законодатель нам всем как бы показал, кто здесь хозяин", - заявил президент.
"У них у самих там полно проблем" с нарушениями прав человека, продолжал Путин. "Абу-Грейб, Гуантанамо - годами держат людей в тюрьме без предъявления обвинения". "И нам еще указывают на то, что у нас какие-то проблемы есть", - заключил российский президент.
Путин поддержал запрет на усыновления российских детей американцами, заявив, что это реакция на неспособность судебной системы США надлежащим образом наказать родителей за жестокое обращение с приемными детьми из России или их убийства. "Но он не уточнил, подпишет ли этот закон, - сказал лишь, что должен изучить текст", - говорится в статье. Путин также похвалил большинство американских приемных семей.
Как бы то ни было, Путин сказал, что не считает США врагом.
Газета особо указывает, что Путин высоко оценил связи Москвы с Китаем.
Чем отличалась эта пресс-конференция от мероприятий 2000-2008 годов? "На сей раз тон был более конфронтационный, стало меньше восторженных излияний из уст провинциальных журналистов", - замечает Грегори Уайт. Еще один момент: Путин сказал, что хотел бы видеть больше политической конкуренции, но поддержал уголовные дела, заведенные на видных оппозиционеров.