Убийство российского посла в Турции не станет значимым политическим фактором, но миролюбие Путина и Эрдогана обманчиво, пишет обозреватель немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Штефан Корнелиус.
Если бы убийца Андрея Карлова совершил это преступление сразу после инцидента с уничтожением российского бомбардировщика турецкими ВВС, последствия были бы непредсказуемы, считает автор: "Хотя в нынешние времена убийство посла не приравнивается к нападению на государство, вызвать серьезный конфликт оно способно".
В этом году российско-турецкие отношения впечатляюще изменились. Однако после "убийства Карлова Россию и Турцию объединяет вовсе не разум, а собственные интересы", подчеркивает журналист.
Так, Турция заинтересована "в минимизации курдского влияния на сирийской территории. С ее точки зрения, если уж не удается свергнуть Башара Асада, то по крайней мере надо остановить продвижение курдов. И в этом ей может помочь Россия, пишет Корнелиус. Интерес Путина, в свою очередь, заключается в том, чтобы гражданская война в Сирии пришла к его (и Асада) условиям, и для этого Турция необходима ему не как противник, а как стабилизирующий фактор на границе. Убийство Карлова в Анкаре препятствует этому компромиссу, и "поэтому оно не должно стать значимым политическим фактором и тем более не станет поводом для военной конфронтации", говорится в статье.
В то же время последние события показывают, насколько опасна сложившаяся ситуация. "Если бы на днях не был взят Алеппо, Россия не стала бы искать взаимопонимания с Ираном и Турцией по поводу дележки сирийского пирога и убийство посла было бы представлено совершенно в ином свете. Таким образом, Россия и Турция играют в регионе с очень большим риском. Любое, даже самое небольшое смещение центра тяжести может вывести компромисс из равновесия. А поскольку взятие Алеппо не означает окончания войны, курды не хотят отказываться от своих претензий на автономию, а Иран продолжает оставаться непредсказуемым союзником, миролюбие Путина и Эрдогана обманчиво", - заключает автор.