Он один из тех, кто с самого начала говорил "нет". И сегодня он подтвердил свою позицию, выступив против своего премьер-министра. "Очень опасно то, что произошло: целая часть израильского населения полностью делегитимирована". Натан Щаранский, министр по делам диаспоры, не прячется за словами.
- Что вы имеете в виду, когда говорите, что часть населения была делегитимирована?
- По словам Шарона, любой, кто выступает против демонтажа поселений, поддерживает призывы к насилию. Таким образом, по мнению нашего премьер-министра, мы голосовали не за или против плана, а голосовали за тех, кто призывает к насилию, и тех, кто не призывает к насилию.
- Но этот план не является фатальным?
- Я не голосовал против плана. Более того, я всегда говорил "да" уступкам, даже самым болезненным для Израиля. Но я убежден, что эти уступки нельзя осуществлять в одностороннем порядке. Почему мы не пытались увязать их с демократическими требованиями, обращенными к палестинцам? Мы могли пойти на многие уступки: распустить лагеря беженцев, не давать повода к антиизраильским нападкам в газетах и на телевидении, осуществлять экономические реформы.
- Не было бы это вмешательством во внутренние дела палестинцев?
- Еще несколько месяцев назад я был согласен с планом одностороннего отделения, когда Арафат был еще жив. Но сегодня у нас есть партнер. Я убежден: если нам удастся связать воедино план Шарона с палестинскими реформами, мы достигнем большего. У Махмуда Аббаса есть потенциал для изменения ситуации, я возлагаю на него большие надежды. Но к нему действительно следует относиться как к партнеру.