Если строительство superdestroyer будет профинансировано, то речь пойдет о самом большом корабле, построенном на российских судоверфях со времен распада СССР, пишет Эммануэль Гриншпан в статье, напечатанной в газете La Tribune.
"В то время как покупка двух французских вертолетоносцев Mistral продолжает вызывать раздражение у российских патриотов, Главный штаб ВМФ объявил об очень крупном заказе, который в этот раз получат национальные конструкторы. Газета "Известия" недавно сообщила о том, что российский флот одобрил проект superdestroyer, тяжелого крейсера водоизмещением 12 тысяч тонн. Разработкой проекта будет заниматься Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) в Санкт-Петербурге. Однако пока еще не принято никаких конкретных решений. Строительство крейсера начнется не ранее, чем через 2-3 года, когда будет готова техническая документация", - пишет автор статьи.
"Этот военный корабль пока не имеет названия и не существует даже на бумаге, но он предназначен для выхода российского флота в океаны. По своим размерам он будет сравним с атомным крейсером "Петр Великий", построенным еще в советскую эпоху и спущенным на воду 18 апреля 1998 года. До последнего времени он оставался самым крупным кораблем в мире, если не считать авианосцев. Как стало известно, в настоящее время на верфи BIW (General Dynamics) в городе Бат, штат Мэн, строится военный корабль Zumwalt, крейсер длиной 186 метров, шириной 24,4 м, водоизмещением 15 тысяч тонн", - сообщает автор.
"Будущий российский тяжелый крейсер должен быть многоцелевым: одновременно он должен обеспечивать защиту с воздуха, защиту от подводных лодок, а также обладать возможностями для артиллерийской поддержки при высадке морского десанта. По данным, которыми располагает Дмитрий Горенбург, старший аналитик из Центра военно-морских исследований, занимающийся вопросами оборонной промышленности, в настоящее время в ВМФ решают вопрос о формате нового корабля: 12 тысяч тонн или более скромные размеры. "Концепция будет решена до конца этого года, а строительство начнется в 2015-2016 годах. Промышленные возможности уже существуют. Советские судостроительные верфи способны строить корабли таких размеров. Для них это гораздо проще, чем строить авианосцы или корабли типа Mistral", - отмечает издание.
"Сообщение о планах строительства нового тяжелого крейсера прозвучало в тот момент, когда еще не утихла критика в отношении покупки двух кораблей Mistral. Ответственность за покупку возлагается на бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, в отношении которого начато расследование в связи с коррупцией. Mistral не приспособлены к российским потребностям, они слишком дорогие, в них используется особое топливо, которое не производится в России, что, естественно, еще больше осложнит их эксплуатацию", - пишет автор статьи.