Россия обидчива на грани паранойи: например, некоторые чиновники считают, что бум сланцевого газа и нефти - лишь американская пропаганда, имеющая целью насолить Москве, пишет обозреватель The Washington Post Дэвид Иннатиус. Автор считает: причина - в "раздавленных амбициях рухнувшей сверхдержавы".
Но, как бы то ни было, Россия способна помогать или препятствовать дипломатии США, подчеркивает автор. Потому-то администрация США сейчас ищет пути сотрудничества. "Наверху списка - страны, которые вызывают у США самую сильную головную боль: Сирия, Иран и Северная Корея. Белый дом полагает, что после периода охлаждения Путин тоже пытается восстановить сотрудничество", - говорится в статье.
Администрацию обнадеживает тот факт, что даже после ухудшения отношений "Путин никогда не угрожал ключевым интересам США", пишет обозреватель, например, не перекрывал снабжение Афганистана через Россию.
Вице-президент Байден "пространно обхаживал", по его выражению, Сергея Лаврова на недавней Мюнхенской конференции. Байден предложил, чтобы в случае свержения Асада Россия и США сообща взяли под контроль сирийское химическое оружие. Это является негласным признанием интересов России в Сирии после ухода Асада, считает обозреватель.
И все же с Путиным трудно иметь дело, предостерегает автор: "В том числе потому, что для Путина все - разменная монета. Будь то миротворческие усилия России в Сирии или содействие обузданию иранской ядерной программы, у всего есть свои ценники. Но что надо дать взамен? Обама, возможно, заключил бы сделку, если бы знал, в чем она состоит".
В США Обаму критикуют: дескать, Путин - задира и задабривать его глупо. У Игнатиуса свое мнение: "Выгоды от американо-российского сотрудничества настолько существенны, что оправдывают ущерб. Но бремя будет тяжелым, тем более что ущерб, видимо, понесут российские правозащитники". И все же, чтобы добиться своих целей, "Обама должен отпереть российскую дверь", по образному выражению автора.