"Самое долговечное воспоминание, которое осталось у многих россиян после летней Олимпиады 1980 года в Москве, не имеет ничего общего с международным бойкотом или тем фактом, что в тот год Советский Союз завоевал больше всего медалей в истории Олимпийских игр. Спросите любого русского о Мише, и на его глаза навернутся слезы ностальгии", - пишет Лукас Алперт в статье в The Wall Street Journal.
Улыбающийся пухлый медведь по имени Миша был официальным талисманом Игр 1980 года и по сей день остается в России важным культурным символом, говорится в статье.
"Но для человека, создавшего Мишу, это больной вопрос", - отмечает Алперт.
"Терпеть не могу говорить о талисманах", - говорит Виктор Чижиков, известный детский художник, чей набросок был выбран из более чем 40 тыс. поданных на конкурс проектов.
Горечь Чижикова объясняет его уверенность в том, что государство нарушило обещание передать ему авторские права на придуманного им медведя, говорится в статье.
"В соответствии с Олимпийской хартией после 31 декабря того года, когда проводились Олимпийские игры, все права на интеллектуальную собственность и символы Олимпиады перешли к МОК", - заявил заместитель начальника правового управления ОКР Виктор Березов. По его словам, он понятия не имеет, что было обещано Чижикову.
"Кроме того, Чижиков обращался в суд из-за авторских прав на Олимпийского Мишу много раз и проиграл", - отметил Березов.
Чижиков утверждает, что он получил всего 2 тыс. рублей (1600 долларов в 1977 году, что соответствует примерно 6150 долларам сегодня) за свою работу, пишет издание.
"Его возмущение вновь возросло, когда организаторы церемонии закрытия в Сочи обратились к нему за помощью. Он в гневе отказал им", - пишет Алперт.
"Чижиков с презрением отзывается о трех талисманах Сочи - белом медведе, леопарде и зайце - утверждая, что им не хватает индивидуальности. Особую насмешку у него вызывает медведь, которого зовут Мишка и который, как гласит история, является Мишиным внуком", - сообщает журналист.
"Улыбка, глаза, нос - все украли у моего медведя. Они его только увеличили и сделали толще", - возмущается художник.
"Миша был не первым олимпийским талисманом, но его использование как массового бренда установило тенденцию для будущих Игр", - отмечает Алперт.